Почему я люблю старые машины?
Потому что Катаясь на автомобиле, можно легко сказать, когда и кем он был создан.
Бздыыынь” — это закрылась дверь в Запорожце”. В немецком Жуке” тех же лет двери закрываются куда благороднее, но не было в Советском Союзе немецких допусков и немецкого оборудования, работал завод Коммунар” на том, что было. Но!
Год выпуска автомобиля 1977, еще не было экономического кризиса, еще была надежда построить коммунизм, поэтому хрома на моем Запорожце” больше, чем на некоторых Rolls-Royce.
Вот она, советская плановая экономика: двери отрегулировать не можем, зато дорогого хрома на дешевой машине да ладно, что нам этот хром считать! В ЗАЗе даже есть детали из магниевых сплавов, и это на машине, которая стоит как две пары носков.
Милый дизайн, хром, разноцветные варианты отделки салона все пропитано любовью к пролетариату. Позже, когда денег в СССР стало не хватать, 968-й стал мыльницей”. Дешевой, без хрома. Унылой, как тексты докладов съездов КПСС. И нищебродской: ЗАЗ 968М похож на машину нищего, а ушастик” выглядит куда дороже и красивее. Впрочем, это только мое мнение.
Одна поездка и ты понимаешь о нации, эпохе и стране, и годе производства все. За это я и люблю старые машины. Если они в хорошем состоянии, их можно пить словно хорошее вино, с друзьями долго обсуждая послевкусие, обертона, оттенки.
фото