Найти в Дзене
Авто Гид

Оригинал или аналог?

Вечный вопрос который мучает многих автомобилистов. Качество или стоимость? Или все в одном? Об этом сейчас и разберёмся.

Заблуждение 1: Аналог всегда отличается по качеству от оригинала.

Вопреки сложившемуся мнению, оригинальные и аналоговые детали могут быть абсолютно идентичными. Да, первые выходят под маркой бренда и с соответствующими артмкулами , однако это вовсе не означает, что, покупая аналог, Вы получаете запчасть с другими характеристиками.

Дело в том, что оригинальные компоненты могут выпускаться самим автоконцерном или компанией, с которой был заключен контракт на производство. Поставщик изготавливает энное количество запчастей и поставляет на конвейеры, а частично – в дилерские центры для послепродажного обслуживания. При этом довольно часто нанятое предприятие продолжает выпуск таких же запчастей, но уже под собственной маркой – для реализации через оптовые сети. Поскольку такие запчасти не могут выходить под брендом автопроизводителя, они автоматически становятся неоригинальными и теряют в цене. Зато качество остается прежним. Таким образом, мы получаем две абсолютно одинаковые детали, но в разных упаковках и стоимостью, отличающейся в несколько раз.

Снятие сцеплениея на Ford focus II. Стояло оригинальное сцепление, но гравировка показывает нам своего поставщика.
Снятие сцеплениея на Ford focus II. Стояло оригинальное сцепление, но гравировка показывает нам своего поставщика.

Ещё одно заблуждение : Оригинал лучше, а значит дороже.

Да, оригинальные запчасти оттого так и называются, что идеально соответствуют конкретной модели автомобиля, ведь при их разработке учитываются все особенности автомобиля , проводятся испытания, а значит, к их качеству заказчик(производитель авто) предъявляет крайне строгие требования. Отсюда и несколько завышенная цена, при образовании которой учитываются имя производителя , расходы на рекламу, затраты на проведение многих исследований. Получаем с одной стороны высокую стоимость, а с другой – безусловное качество и полную совместимость, подтвержденные гарантией.

Тем не менее неоригинальные узлы и агрегаты не всегда уступают по характеристикам оригиналу. Например, водителя интересует усовершенствованный вариант с улучшенными показателями, чтобы получить от машины нечто большее, нежели заложил производитель: спортивные тормозные колодки, специальные усиленные амортизаторы. Тогда автолюбитель меняет оригинал на "улучшенную" , более дорогую версию, и переплачивая за эксклюзивность.

Правда, гораздо чаще происходит обратная ситуация: автолюбитель выбирает аналог по причине его меньшей стоимости, и здесь уже намного важнее правильно подобрать деталь и бренд, поскольку аналог аналогу рознь

Такая маленькая и незаметная разница глазу, может навредить любимому агрегату.
Такая маленькая и незаметная разница глазу, может навредить любимому агрегату.

В вопросах безопасности также однозначного вывода нет. Если Вы выбираете качественный аналог проверенного производителя, работающего по лицензии и с одобрения автоконцерна, скорее всего, новая неоригинальная деталь будет вести себя совсем как фирменная и никоим образом не повлияет на управление и эксплуатацию машины. Кроме того, некоторые комплектующие не имеют прямого отношения к комфорту и безопасности езды. Однако не стоит забывать, что автомобиль – это сложный единый механизм, в котором все взаимосвязано, а значит, от компонентов сомнительного качества могут пострадать другие детали и системы, что непременно скажется на техническом состоянии вашего железного друга.

Заблуждение 3: Хороший аналог подобрать очень трудно и невозможно.

 К этому вопросу главное обдуманно подойти.

Так-же совет, если думаете брать аналог и у вас есть выбор между деталью за 300 и 700 рублей, помните, скупой платит дважды, ведь дешёвый аналог в скором времени напомнит о себе)