Еще совсем недавно США активно обвиняли Китай в том, что он ворует американские технологии, теперь такие обвинения звучат уже в обратную сторону. За последние 30 лет мы неоднократно слышали о том, как Китай получал доступ к американским беспилотникам через черный рынок, покупая сбитые образцы, или путем захвата американских БПЛА. Сегодня ситуация изменилась, Китай сумел создать свое производство беспилотников, став одним из лидеров на мировом рынке. Вчера издание Global Times обратило внимание на то, что новый американский БПЛА является копией китайского Rainbow 4. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
Американский грузовой БПЛА "Blue Water" по задумке конструкторов должен решить актуальную для ВМС США проблему поставок комплектующих для ремонта военных судов и палубной авиации. По статистике для устранения большинства поломок, из-за которых корабли и авиация выходят из строя, необходимы относительно легкие детали - электронные компоненты и соединительные провода, 90% которых весят до 20 кг. И раньше приходилось гонять туда сюда вертолеты MH-60 или самолеты MV-22 Osprey для того чтобы доставить несколько относительно небольших деталей, необходимых для ремонта. Во-первых, это нерационально, а во-вторых, это дорого.
Для решения этой проблемы в 2019 году было предложено разработать грузовой БПЛА, который сможет сократить издержки на доставку небольших грузов для ВМС США. В итоге в 2020 году был предложен прототип такого беспилотника, оснащенного 4-мя двигателями и V-образным хвостовым держателем, который имеет возможность вертикального взлета и посадки. Технические параметры беспилотника позволяют ему доставлять грузы весом в 9 кг на расстояние более 100 км, в дальнейшем планируется создать версию, которая сможет доставлять более 10 кг на 800 и более километров. Недавно Blue Water был доставлен на авианосец "Gerald R Ford" для прохождения испытаний. Казалось бы, причем тут Китай?
Даже визуально американский и китайский дроны похожи - прямые крылья, 4 винтовых двигателя, V-образный хвост. Кто-то может сказать, что, скорее всего, это китайцы скопировали американские наработки, но проблема заключается в том, что испытания летательного аппарата были завершены еще в 2018 году. Получается, что НОАК имела работоспособный образец грузового БПЛА за 2 года до того, как в США был представлен проект Blue Water.
Теперь перейдем к самому интересному. По своим характеристикам Rainbow CH-804D превосходит американский аналог. БПЛА способен доставить груз весом до 15 кг на расстояние до 400 км. В то же время аппарат способен развивать скорость до 130 км в час.
Нельзя с точностью до 100% утверждать, что американские разработчики вдохновлялись китайским беспилотником, однако китайские социальные сети уже наполнились сообщениями о том, что США после такого уже не смогут обвинять Китай в плагиате.
Если Вам понравилась наша статья поддержите "Московский клуб" лайком и подпиской и присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram - https://t.me/mc_analytics