Найти в Дзене

The Montanas: свингующий Лондон в Вулвергемптоне и немного ностальгии

В июле 2021 года вышел новый сборник The Montanas - The Pye Anthology (2021), почти полностью повторяющий сборник You've Got To Be Loved (1997) - отличие лишь в том, что в Антологии есть дополнительная композиция «I'm Gonna Change».


Группа The Montanas не снискала у нас широкой известности, хотя и очень неплоха, поэтому сразу познакомимся с её не самой известной, но на мой взгляд - самой яркой композицией - «Step in the Right Direction»:

Собственно с этой композиции я и узнал про эту группу: со сборника-коробки (10 компактов!!!) «The Rubble Collection» её поставил в в передаче «Больница Британия» Макс - "Профессор" .

Группа образовалась в 1964 в Вулвергемптоне в составе Will (Bill) Hayward - гитара, Graham Crew - ударные, Terry Rowley (бас-гитара) (по другим сведениям - на басу вначале играл Ralph Oakley), John (Johnny) Jones - вокал. Группа быстро стала известна в городе и окрестностях своими живыми выступлениями, на которых исполняла каверы Four Seasons и Beach Boys, и даже заключила контракт с Pye Records, которая выпустила довольно много их пластинок.

Первым синглом стала мягкая «All That Is Mine Can Be Yours» (сентябрь 1965).

Одним из авторов числится Roy Whitworth, известный сотрудничеством с «The Swinging Blue Jeans» (в частности - он автор композиции «What Can I Do Today»), мне кажется стилистическое сходство этих двух композиций довольно велико, разве что у «The Swinging Blue Jeans» соло на гитаре, а у The Montanas - на пианино.

Сингл особого успеха не имел, в чарты не попал, но получил известность в Уэст-Мидлендсе и группа ровно через год после дебюта выпустила новый сингл, авторами композиции с которого стали братья Дон и Дик Аддриси, которые выступали с 1958 года, но в следующем - 1967 - году прославятся как авторы песни «Never My Love», ставшей большим хитом в исполнении The Association. Для The Montanas они написали «That's When Happiness Began» вышедшую синглом в 1966 году.

Сингл не попала в хит-парады, но стабильно продавался всю осень и звучал в эфире пиратских радиостанций. В результате The Montanas смогли поучаствовать на одном концерте (и даже быть упомянутыми на одной афише) с Walker Brothers, Troggs, Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich.

На рубеже 1966/67 группу стал продюсировать известный автор и продюссер Тони Хэтч, ранее работавший с Диком Роу, и даже выступавший вместе с Дэвидом Боуи (в 1965 году!). К этому времени Тони Хэтч уже написал такие хиты как "Sugar and Spice", "Downtown", "I Know a Place", "Sign of the Times" (в ранние году он использовал псевдоним Fred Nightingale). Для Pye он спродюсировал записи Searchers, David Bowie, the Settlers и многих других исполнителей. Хэтч считал что из The Montanas можно сделать нечто вроде вторых Searchers. Из квартета получился квинтет - ушёл ударник Graham Crew и вместо него пришёл Graham Hollis, к группе присоединился Jake Elcock - басс-гитара, а Terry Rowley стал играть на гитаре и клавишных.

Следующий сингл «Ciao Baby» (почти одновременно вышла версия The Toys, так что не очень понятно, кто на кого сделал кавер) вышел в марте 1967 и был написан известными авторами Ларри Вайсом (автор «Rhinestone Cowboy», соавтор «Bend Me, Shape Me», «Hi Ho Silver Lining») и Скоттом Инглишем (соавтор «Bend Me, Shape Me» и ряда других хитов).

Этот сингл добился некоторых успехов - в Великобритании было продано 10 тысяч экземпляров, чего не хватило для попадания в общенациональный чарт, зато композиция прозвучала по Radio London. Композиция стала известна в Австралии, где вошла в некоторые местные хит-парады.

Группа не теряет веры в себя и продолжает работу.

Братья Аддриси написали для группы «Take My Hand» - послушайте, как эта песня подошла бы для Hollies!

На B-сайде был кавер на песню Bee Gees «Top Hat», Мне кажется, что исполнена она тут намного лучше авторской версии, тем более, что в исполнении Bee Gees эту песню как-то позабыли.

Следующий сингл "You've Got to Be Loved" сочинил авторский дуэт Джекки Трент/Тони Хэтч. Он вышел 13 октября 1967 года и традиционно не получил известности в Великобритании, но песня неожиданно была выпущена в Калифорнии на лейбле Independence и стала большим хитом Западного побережья, настолько большим, что даже вошла в общенациональные чарты - "You've Got to Be Loved" достиг 58 места в Billboard Hot 100 и 41 места в хит-параде Cashbox (между «Suddenly You Love Me» Tremeloes и «Words» Bee Gees, между прочим).

Композицию на бисайде «Difference of Opinion» сочинил Terry Rowley и неудивительно, что в ней есть изящное соло на клавишных:

О своих достижениях в США группа узнала совершенно случайно и слишком поздно, так что развить успех не удалось.

В 1968 году выходит сингл «A Step in the Right Direction» авторства Джекки Трент/Тони Хэтч, с которым мы познакомились в самом начале. И как бы он пришёлся к месту на несколько месяцев раньше!

В апреле 1968 года группа выступает на BBC с очередным кавером:

Скромные успехи группы не удовлетворяют вокалиста Джона Джонса и клавишника Терри Роули - они считают что группа должна исполнять написанный ими репертуар, а не чужие композиции, и в результате они уходят из группы и вместе с Glenn Hughes (тем самым), Mel Galley (позднее - Whitesnake, Cozy Powell) and Dave Holland (позднее - Judas Priest) создали группу Trapeze.

Основные вокальные партии в Trapeze пел конечно Глен Хьюз, но местами и Джон Джонс. Для первого альбома Trapeze Джонс и Роули сочинили довольно много материала, например вот «Send Me No More Letters» авторства Терри Роули:

Джонс и Роули после выхода первого же альбома покинули Trapeze, Роули правда позднее возвратился в Trapeze и участвовал на записях 1974–1976 годов.

На замену Джона Джонса The Montanas пригласили Ian "Sludge" Lees - он с детства любил петь и играть на гитаре и даже один раз выступал по местному телевидению. Прозвище "Sludge" ("Ил") появилось из-за того, что он часто играл в футбол на позиции голкипера и ему часто приходилось падать в яму на поле, заполненную грязью.

Дела у The Montanas шли примерно так же - синглы выходили, но почти никакого эффекта не производили, хотя песни были на них хорошие:

И даже очень хорошие:

В 1970 году группа выпустила сингл "Let's Get A Little Sentimental" (основной вокал - Ian "Sludge" Lees), который уже традиционно не попал в чарты, но тем не менее, запомнился публике. Эта песня была написана Michael George Farr под псевдонимом Mike Leander, который известен своей работой с The Beatles (аранжировка струнных на «She's Leaving Home»), Gary Glitter, the Rolling Stones, Brian Jones, Marianne Faithfull, Andrew Loog Oldham, Joe Cocker, Billy Fury, Marc Bolan, Small Faces, Van Morrison, Alan Price, Peter Frampton, Keith Richards, Shirley Bassey, Lulu, Jimmy Page, Roy Orbison, Ben E. King, the Drifters, and Gene Pitney. Также он выступил в качестве продюсера альбома Jesus Christ Superstar.

Группа продолжала выступать, но интерес к ней пропадал и они всё больше вызывали интерес не своими песнями а своеобразными комедийными номерами. В 1978 в группе от исходного состава остался один только Джон Джонс и он принял решение о распаде группы. Большинство участников занялись деятельностью, не связанной с шоу-бизнесом, но Ian "Sludge" Lees с успехом продолжил карьеру, став известным комиком.

В 2011 году участники группы собрались для выступления 10 декабря 2011 под именем The Crockers:

Состав Crockers:

Bill Hayward (The Montanas)

Jake Elcock (The Montanas)

John O'Hara

John Oakley

Graham Hollis (The Montanas)

Alan Clee (Finders Keepers)

David Penfold

с участием Ian "Sludge" Lees и Roy "Dripper" Kent (Finders Keepers).

Напомню, что именно из группы Finders Keepers Glenn Hughes, Mel Galley, и Dave Holland ушли в создаваемую Trapeeze, а Ian "Sludge" Lees - ушёл в The Montanas чтобы заменить ушедшего в ту же Trapeeze Джона Джонса.

8 декабря 2012 года Crockers дали ещё одно представление:

Ну и напоследок ещё одна песенка - как раз её и добавили в новую антологию, по сравнению со старым сборником:

Спасибо за внимание!