Уже была совсем глубокая ночь, когда наш самолет наконец-то начал набирать высоту.
Я полюбила летать с самого первого раза, девять лет назад. Тогда я села на борт судна, отправившего меня домой, в теплую Ростовскую область из холодной февральской Москвы. Я так долго ждала тот свой самый первый рейс. Мне до безумия было интересно - как это происходит, когда дома и деревья становятся крошечными, а потом и вовсе исчезают, стираются. И под тобой - лишь небо и облака. Хоть я и проспала весь свой первый полет на воздушной птице, внутри меня было чувство любви к небу. А еще, уверенность в том, что эти птицы будут отправлять меня в разные уголки этого большого мира не один раз, чтобы увидеть, какой он интересный и разный этот мир.
Я долго ждала полет к родному дому и людям. Но полет в ту ночь я ждала еще дольше. Кажется, всю свою жизнь. Ждала и еще не знала, сидя в самолете, что это место, куда меня доставит птица, станет моим вторым родным домом. Заключит в свои объятия, заварит чашку ароматного какао и уже не отпустит.
Сейчас, спустя чуть больше двух месяцев после своего возвращения, я все еще ощущаю то тепло и воздух. Сойдя с трапа и прожив самую короткую в своей жизни ночь из-за разницы во времени, я наконец вдохнула долгожданный Алтай со всей силой, с какой могла дышать.
“Ну вот мы и встретились. Вот я и дома”.
Желание посетить этот край пришло ко мне еще в студенчестве. Мне тогда казалось, что это далеко и нереально. Зачастую именно так мы и думаем, но сердце - оно всегда знает лучше, чем бесконечные облака-мысли. Так вот, мой брат тогда показал мне фильм-короткометражку. Она называлась “Непростые вопросы”. Пожалуй, с тех самых пор, в моей голове и застряли те самые вопросы.
“Кто мы?”
“Какова наша природа?”
“Для чего мы здесь?”
“В чем состоит смысл жизни?”
Мне до сих пор удивительно, почему у девчонки-студентки засели в голове именно эти мысли.
“Мне бы временами беззаботными наслаждаться, а я про смысл жизни думаю”.
И сейчас, когда прошло достаточно времени, я очень благодарна за ту короткометражку. За тот переворот во мне. И за жгучее желание найти ответы. Ведь с тех пор мне уже не хотелось жить, просто плывя по течению. Мне хотелось обретать новые смыслы. Находить ответы. Вести диалог с собой. Осознавать, чего хочет моя душа и каково мое предназначение в этой жизни.
Внутри меня жила крепкая уверенность, что все ответы лежат там - на верхушках и у подножия тех священных гор, охраняемых шаманами и их духами. Там - в объятиях и улыбках местных жителей монгольской внешности, у которых есть абсолютно все для их личного счастья, мира и покоя.
Когда мы получили багаж и вышли из аэропорта Горно-Алтайска, нас как раз встречал один такой местный мужчина с доброй улыбкой и стесняющимся, кротким взглядом. Анатолий был хозяином того дома, что мы сняли на сутки. Пока ехали, он рассказывал про дочь, которая давно уехала и живет в Москве.
“Там у вас воздух совсем другой” - смеется наш трогательный водитель.
Анатолий и его супруга Елена живут скромно и никогда не запирают двери на ключ. Да что там двери. Вся душа у них - нараспашку.
Кстати, живут скромно - это по нашим меркам. А вот они считают себя вполне богатыми.
“Горячая вода обычно появляется на пару часов в день. Но сегодня что-то не получилось. Насос сломался, наверное. Да вы не переживайте! Я вам с утра такую баньку сделаю” - улыбается Елена. Зашла к нам в гости и села на краешек дивана. Я отметила ее удивленный взгляд, когда она сначала дернула ручку двери, чтобы войти, но дверь не отворилась. Мы закрыли ее на ключ изнутри, еще не зная, что здесь так не принято. Что здесь доверием пропитан весь воздух. Чем он там только не пропитан… Бескорыстием, трогательностью, заботой, любовью, доверием, принятием, чистотой, добром.
Пишу это и даже магнит, привезенный из Алтая, падает с холодильника. Вот такая это энергия. Вот такая это сила. Моя сила. Моя душа.
На магните, кстати, изображен шаман с семьей. Мне очень хотелось повстречаться с ним. Я летела туда с этой мыслью. Но, как и все истинно чистые и правильные личности, с бескорыстными помыслами и открытым сердцем, настоящие шаманы не устраивают приемов. Наоборот, они избегают их и людей. На Алтае у них иные задачи - оберегать свои священные горы, богатую природу, километры чистого воздуха, чудесных птиц и редких животных.
Но даже не встретившись с шаманом лично, ты все равно встречаешь его. И даже сам возвращаешься немножко шаманом. Тебе так же, как и ему, хочется избегать людей. Делать дело души своей. И делать его во благо, а не за деньги. Быть бескорыстным и честным. Не кривить душой, а жить нараспашку. Не замыкать двери и самому не замыкаться. Жить, осознавая, что уже и так все есть для счастья. И все ответы давным давно хранятся внутри и ждут, когда ты наконец избавишься от всей этой лишней шелухи и откроешь в себе истинное, настоящее.
Сложно передать, каким чистым и светлым ты оттуда возвращаешься. Как смещаешь фокус с материального. Как понимаешь вдруг, кто ты и зачем. И в чем смысл жизни. Как находишь все свои ответы даже на то, о чем вслух никогда не спрашивал.