Найти тему

Каким должен быть дизайн сайта в современных реалиях

Всем привет!

В стремительно развивающихся технологиях, когда основной двигатель торговли в виде маркетинга и рекламы делает из человека послушную обезьянку, каждая ниточка манипуляции имеет значение.

Звучит грубо, но реальность суровей чем кажется. Если ещё лет десять назад в дизайне сайтов было больше творчества, красочной графики и художественного оформления, то сегодня смесь из набора плашек, типографики, инфографики и абстрактных фигур или градиентов вместо фона.

Если раньше дизайн выполнялся на усмотрение дизайнера, то сегодня по рекомендациям маркетолога или ux/ui-специалистом, проектирующим каждую деталь прежде, чем отразить её в макете.

С точки зрения продаж это конечно же правильно. Зачем нужны бестолковые картинки, если они не приносят пользы в деньгах.

Множество метрик, на которые не то что не обращали внимания, о них просто мало кто знал, стали активно использоваться и измеряться. Огромная часть данных стала облачной, что логично для совместного и быстрого анализа и выработки решений.

Но вернёмся к дизайну и выясним, каким же он должен быть в современных реалиях, когда предприниматели и топ-менеджеры, глядя на западный опыт, создают целые отделы и собирают по несколько команд в погоне за прибыльностью своих продуктов.

Главный тезис

Современный дизайн сайта должен способствовать решению задач бизнеса и помогать пользователям в решении их вопросов, а иногда и подталкивать к целевым действиям.

В плане дизайна, у пользователей не так много вопросов:

  1. Корректное отображение на разных устройствах
  2. Интуитивно понятный интерфейс
  3. Понятная навигация
  4. Доступный контент и элементы взаимодействия с ним

Корректное отображение на разных устройствах

Достигается либо за счёт адаптивности, когда страница видоизменяется в зависимости от разрешения экрана устройства (монитора, планшета, смартфона), либо благодаря созданию отдельных версий сайта: мобильная (краткая) и десктопная (полная), которые проще обслуживать в дальнейшем.

В обоих случаях, как правило, создаётся несколько макетов разной ширины и необходимым набором элементов, чтобы показать разработчикам, как должна выглядеть и меняться страница на разных экранах.

Выгоды пользователей:

  • комфорт
  • удобство
  • лучший опыт
  • лучшее восприятие

Выгоды бизнеса:

  • больший охват
  • удержание
  • лояльность

Интуитивно понятный интерфейс

Интерфейс - по-простому, визуальная оболочка, через которую пользователь взаимодействует со страницей. Состоит из набора кнопочек, плашек, элементов форм, видео и пр.

Проектирование взаимодействия на ранних стадиях и устоявшиеся паттерны поведения пользователей помогут сделать интуитивно понятным интерфейс.

Понятная навигация

Навигацией считается не только список меню, но и все ссылки на странице для перехода в какой-либо раздел, скачивание файлов, отправка форм и пр., включая внешние ссылки, например, на соц. сети компании.

Соответственно, чем понятнее посетителю на какой странице он находится и какие действия безошибочно может совершить, тем выше его лояльность и удобство пользования сайтом в целом.

Выгоды бизнеса:

  • лояльность
  • рост конверсии

Доступный контент и элементы взаимодействия с ним

То, за чем пользователь приходит на сайт, это решить какой-либо свой вопрос:

  • узнать цену товара или услуги
  • купить товар или заказать услугу
  • получить консультацию
  • узнать что-то новое
  • отдохнуть или развлечься и пр.

Всех потребностей пользователя не счесть, но на каждую как правило уже имеется решение.

Именно над контентом и его доступностью должен заботиться каждый предприниматель. Потому что, чем лучше оформлено предложение, тем выше вероятность, что человек останется и совершит целевое действие, а не уйдёт на другой сайт в поиске ответа на свой запрос.

Доступность контента можно выразить в виде хорошо спроектированной разметки смысловых блоков, карточек товара, справки и поддержки, области для чтения и пр.

Хорошо спроектированный дизайн облегчает взаимодействие пользователя с сайтом, а значит положительно влияет на конверсию и продажи.

Теперь давайте рассмотрим задачи бизнеса с точки зрения дизайна сайта:

  1. Узнаваемость бренда
  2. Рост лояльности
  3. Формирование доверия
  4. Рост конверсий и продаж
  5. Удержание или возврат клиентов

Узнаваемость бренда

Здесь, пожалуй, всё просто: оформление сайта в соответствии со специально разработанным стилем. Конечно же речь идёт не только о наличии фирменного логотипа и цветовой палитры, но и

  • обработке фотографий,
  • элементах интерфейса,
  • фирменных шрифтах, отступах и прочих указаний из гайдлайна.

Рост лояльности

Лояльность клиентов нарабатывается постепенно и далеко не всегда за счёт дизайна сайта, но потерять её можно в два счёта, если у пользователя вдруг возникли проблемы при взаимодействии с каким-либо интерфейсом.

Важную роль конечно же играет юзабилити сайта (по-русски, удобство пользования), но и наличие или отсутствие каких-либо дизайн-решений может сильно сказаться на лояльности. Например, паралакс-эффекты или микро-анимации. На всё нужно обращать внимание при тестировании.

Если большой процент пользователей заходят на сайт со смартфонов, то работа сайта должна быть безупречной, в том числе с точки зрения дизайна. Иначе ни о какой лояльности не может быть и речи.

Формирование доверия

Впрочем, здесь тоже всё достаточно просто: использование в дизайне различных триггеров доверия и правильная их расстановка на страницах сайта.

Например,

  1. Отзывы клиентов
  2. Логотипы партнёров
  3. Награды и сертификаты
  4. Данные о компании в СМИ или на сторонних ресурсах (рейтинги, публикации и пр.)
  5. Ссылки на активные соц. сети

Рост конверсий и продаж

Повысить конверсию сайта можно правильной расстановкой акцентов на смысловые блоки и формы захвата, вовремя показанным УТП и призывам к действию.

Но как понять, в каких местах размещать такие блоки и в какой форме подавать информацию? Да, можно использовать общепринятые рекомендации, полученные опытным путём, но то что работает на одном сайте, может вообще не работать на другом.

За рост конверсий на разных этапах движения пользователя и бьются сегодня предприниматели, создавая отделы аналитики и рекламы.

Так, проанализировав путь пользователя от первого знакомства с компанией до продажи, выносятся решения по оптимизации не только рекламных кампаний, но и дизайна страниц сайта.

Корректируется расположение смысловых блоков, их содержание, заголовки, фотографии, цвета, размеры шрифтов, расположение триггеров доверия, призывов к действию и многое другое.

Всё это длительный и непрерывный процесс, отталкивающийся от различных метрик и поведенческих факторов пользователей. Здесь нет места для "хочу" или "нравится", только цифры и иные аналитические данные.

Удержание или возврат клиентов

Удержание клиентов может происходить двумя способами: нативным и мягким или открыто агрессивным.

В первом случае используются различные психологические уловки, например, дополнительные выгоды, дружелюбно оформленные в дизайне.

Во втором случае, либо не оставляют пользователю путей к отступлению, опять же используя психологические приёмы, либо намеренно вводят в заблуждение, чтобы пользователь совершил целевое действие.

Возврат клиента с помощью дизайна можно отнести к агрессивному способу удержания. Например, когда пользователь пытается отписаться от рассылки или вернуть деньги за товар. Так эта процедура может быть так лихо закручена проектировщиком, что в результате клиент остаётся в системе компании.

Конечно агрессивные методы могут плохо сказаться на репутации компании, но они имеют место быть и при наличии большой базы клиентов не всегда заметны. Ведь и для таких случаев есть специальный отдел по работе с клиентами.

На данной весёлой ноте спешу откланяться.

Успехов!