После развала Советского Союза мы с таким рвением стали строить демократическое общество, забывая о человеке, о людях, которые жили в СССР. Мы так спешили стать европейской страной, мы открыли для себя западный мир и возможность интегрироваться в него. Мы так этого хотели, что готовы были многим пожертвовать, чтобы стать экономически развитым государством.
И наше желание там приняли за слабость и возможность поживиться на дармовщинку. Нас пичкали пресловутыми «западными ценностями» и заставляли каяться по каждому поводу и без. А мы, как дети, безропотно это делали. Пока не произошло разделения Югославии. После этого наступило «отрезвление» и понимание, что никто там нас, как сильную и богатую державу, не ждет. А нас ждет то, что произошло с самым большим балканским государством – развал.
Стало понятно, межнациональные конфликты в станах бывшего социалистического лагеря решаются просто, просто эти государства перестают существовать, поэтому необходимо было остановить то, что происходило на Кавказе, и это удалось. Затем ВПК и новое вооружение, но мы забыли, что есть ещё образование и учебники, по которым учат в школе учеников.
Да даже учебники не главное, есть люди, которые учат наших детей в школе, в институте, те, кто могут без учебника воспитать новое поколение так, как посчитают нужным, согласно своим воззрениям и своему пониманию истории государства.
С каких-то пор не воспринимаю Бориса Акунина как русского писателя. Я перестала его читать, когда в очередном детективном романе натолкнулась на мысли автора о крымской войне и английских солдатах, как отрезало. Но он очень точно изобразил в своем первом детективе «Азазель» как можно воспитать ученика, в которого вкладывают не просто знания, а закладывают свою теорию понимания этого мира и его устройства, а также возможность изменения его под свои задачи.
Вот с тех пор у нас и появились учителя истории, которые превозносят Наполеона и живут по теории Раскольникова: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» И безобидными их не назовешь.
Но есть такие учителя, которые на протяжении уже не одного поколения закладывают в головы учеников свои мысли, потому что им это позволяет государство. Такие педагоги дают знания нашим детям. А мы потом удивляемся, когда ученики начинают нести ахинею, равнять СССР и германский Рейх, когда они сочувствуют немецким солдатам, которые пришли на территорию моего государства с оружием в руках. Таких, как мальчик Коля Десятниченко из Нового Уренгоя, который в бундестаге зачитывал покаянную речь о том, как тяжело было немецким военнопленным в плену, место упокоения которых под Копейском и посетил малец:
«Я увидел… невинно поги.ших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны».
А как они в плен попали в Сталинграде, не желая воевать, как эти солдаты оказались на моей земле. Коля, не представляете какие трудности переносило мирное население нашей, твоей страны, а какие трудности превозмогали наши, твои солдаты на фронте, воюя против таких, «которых хотели жить мирно и не желали воевать». Ведь этого Колю воспитали новоуренгойские учителя истории, у которых огромное, любящее немецких солдат сердце, и очень высокая мотивация в виде денежных вливаний из немецких организаций, желающих переписать историю и сделать невинными таких зольдатен.
А что далеко ходить, в Москве в хорошей гимназии на протяжении более 30-ти лет преподавал учитель истории, заслуженный учитель истории, который может сказать вот так:
«ПОВТОРЕНИЕ АЗБУЧНЫХ ИСТИН
Извините за учительское занудство, давайте повторим азбучные истины, то, что стоит знать и помнить всем.
22 июня 1941 года — ЭТО НЕ НАЧАЛО ВОЙНЫ.
Война, которую правильно называть Второй мировой, началась 1 сентября 1939 года. Советский Союз вступил в нее 17 сентября 1939 года, когда советские войска в соответствии с преступным сговором, заключенным между Сталиным и Гитлером 23 августа 1939 года, вторглись в Польшу с востока, после чего Польша была разделена между Советским Союзом и Германией…
Нас сегодня пытаются заставить забыть правду о войне. У нас пытаются отнять эту память и превратить ее в череду парадов и гуляний ряженых в пилотках. И если мы поддадимся на это, то в исторической памяти нашей страны возникнет огромное и очень страшное черное пятно, которое постепенно будет затягивать в себя все новые и новые поколения, внушая им, что настоящая память о войне, это кричать «Деды воевали!», «Можем повторить».
Настоящая память — это совсем другое, это скорбь и желание мира, это надежда на то, что подобное никогда не повторится».
Расскажите это сегодня сербам, которые тоже надеялись, что подобное не повторится.
А вспомнила я об этой даме, Тамаре Эйдельман, потому что заслуженный учитель РФ, историк, писатель и блогер на вопрос: «Самое важное событие в истории России?» ответила: «Очень печально, что Русь не была захвачена римлянами».
Я уже писала про Познера:
«Познер говорит о том, что испанцев на 400 лет покорили мавры и привили им культуру, которой до этого в Испании не было. А у русских было татаро-монгольское иго. И, вот, хорошо бы поменять завоевателей, замечает "француз" Владимир. Нам - мавров, испанцам - татар. Есть знаменитая фраза из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: «В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».
Вот и пополнились ряды «смердяковых» новым именем – Тамара Эйдельман, а возможно, так думают и её ученики. Живут и ждут, как в «Азазеле», своего часа, чтобы воплотить в жизнь заложенные в них знания об истории Тамарой Эйдельман.
Становится очень грустно, когда понимаешь, что мы упустили многое в нашем образовании, и хорошо, что об этом сегодня стали говорить с высоких трибун, история нашего государства – это наше прошлое, настоящее и будущее и если мы не озаботимся всерьез этим вопросом, нашим детям будут скипидарить мозги такие Эйдельманы, а наше государство раздадут по частям будущие Смердяковы.
Спасибо, что дочитали до конца статью. Буду благодарна, если Вы подпишетесь на мой канал. Ваши лайки помогают автору канала продолжать публикации. Читайте другие мои статьи.