Предыстория:
Тяжелый винил стал выпускаться компанией MoFi (Mobile Fidelity ) после того, как они не смогли больше выпускать свои супер-пластинки на JVC Supervinyl. (Оказалось, что JVC Supervinyl токсичен для работников прессового завода. Также, я слышал, что один из компонентов, используемых в формуле для производства винила, был получен из китового жира. А правительство Японии как раз в то время запретило его использование). Утверждалось, что дополнительная толщина делает пластинки менее восприимчивыми к деформации, а также улавливает меньший резонанс, следовательно, лучше звучит.
В том, что резонанс меньше, что-то есть - хотя использование груза для пластинок (клэмпа) на обычном прессе даст тот же результат. Что касается деформации, то это палка о двух концах. Пластинки чуть меньше подвержены деформации дома, но гораздо больше на заводе, в процессе небрежного изготовления.
И многие фабрики в наше время действительно грешат этим.
Что касается поверхностного шума, то он действительно больше на более толстом прессе, если, опять же, завод работает небрежно и еще хуже, если это многоцветный винил. Одна из причин, по которой в 1980-х годах заводы, в основном, остановились на 115-с-чем-то граммах, заключалась в том, что это был оптимальный вес для получения постоянно приятно звучащих, бездефектных прессов.
Итог:
Более толстые прессы сложнее делать, и они не имеют особого преимущества, если только вы не владеете акциями компании, поставляющей пластик. Это в основном психологическая вещь. (Тяжелее ДОЛЖНО быть лучше, верно?) Но тщательно изготовленный 180-граммовый пресс с разноцветным единорогом будет звучать лучше, чем халтурно изготовленный 115-граммовый черный пресс. Все зависит от конкретного случая.