Найти тему
Путешествия по планете

Как выглядит самый большой в мире самосвал-гибрид за 650 миллионов рублей

500 тонн — это десять танков, сто слонов, штук триста средних автомобилей или один пролет Крымского моста. Столько может увезти самый большой в мире карьерный самосвал Белаз-75710. Если быть точным, даже на три с половиной тонны больше.

Официальная грузоподъемность этого гиганта составляет 450 тонн, но в 2014 году на этом самосвале установили рекорд, записанный в книгу Гиннеса — в него нагрузили аж пятьсот три с половиной тонны. Больше не может увезти ни один автомобиль в мире. Я приехал в город Жодино, что неподалеку от Минска, где производят этого гиганта на заводе "БелАЗ", чтобы показать вам его во всей красе.

-2

Самое распространенное фото с Белазом — это снимок, сделанный у колеса. Объективно колесики ну очень большие, примерно два роста взрослого человека. Стоят такие шины весьма недешево, примерно как новенький автомобиль.

Официальных цен на шины для 450-тонного самосвала даже у поставщиков найти невозможно, нашел только на стотонный Белаз. Такие шины стоят по 700.000 рублей каждая и весят больше, чем две тонны. Так и выходит, что на 450-тонник шина стоит миллиона два, если не больше. Оно и понятно, ведь выпускает их компания Мишлен — всемирно известный производитель автомобильных покрышек.

Официальная грузоподъемность 450 тонн, но можно нагрузить и 500
Официальная грузоподъемность 450 тонн, но можно нагрузить и 500

Эти круглые белые штуковины, выстроившиеся в ряд на корпусе Белаза — это не фары, как думают многие, а воздушные фильтры. Но в движение самосвал приводится не дизельным или бензиновым двигателем, как небольшие грузовики, а четырьмя электромоторами. Так что можно сказать, что 450-тонный Белаз — это самый большой в мире гибридный автомобиль, в котором дизельные двигатели вырабатывают ток для электромоторов.

Воздушный фильтр размером с огромный таз
Воздушный фильтр размером с огромный таз

Каждое из четырех колес приводит в движение электродвигатель мощностью 1200 кВт или 1600 лошадиных сил, если брать в более привычных единицах измерения.

Ставка на электромоторы была сделана неслучайно: электрический двигатель хорош тем, что весь крутящий момент он может дать на колесо сразу же, когда двигателю внутреннего сгорания еще нужно "раскрутиться" и набрать обороты. А когда речь идет о том, что с места нужно сдвинуть махину массой 840 тонн, которая везет на себе еще тонн пятьсот, то крутящий момент лишним явно не будет.

Рабочее место водителя самосвала
Рабочее место водителя самосвала

Электричество для четырех моторов вырабатывают две огромные дизельные установки общей мощностью 4600 лошадиных сил. Когда Белаз едет без груза, работает только один генератор для экономии топлива, а когда в кузов нагрузят еще четыреста тонн полезного груза, то подключается второй дизель.

Кстати, а что у него с расходом топлива? Наверняка десятью литрами на сотню он не ограничится...

-6

Аппетиты у исполинского Белаза нескромные: расходует он от 250 литров в час. При полной загрузке или при езде с высокой скоростью расход увеличивается примерно вдвое. Если перевести этот параметр в более привычные для нас литры на сотню километров пробега, то получится примерно 1300 литров дизельного топлива на сотню: это в 75 раз больше, чем у навороченного полноприводного внедорожника.

-7

Сколько стоит гигант?

Точные данные выведать у завода довольно трудно, потому что предоставляют точную стоимость только своим партнерам, заинтересованным в покупке карьерных самосвалов. Даже если бы я пришел к ним и сделал официальный запрос на покупку, очень сомневаюсь, что мне бы дали реальные цифры.

Ориентировочно 450-тонник стоит 9 миллионов долларов, то есть около 650 млн рублей. На вторичке цены, как водится, намного меньше, так что маленький старенький Белазик можно позволить себе уже за полтора-два миллиона рублей. Не повод ли задуматься о приобретении столь необычной техники, правда?

Самосвалы
0