Современные игроки уже наслышаны о создании трейлеров и демоверсий для игровых выставок. В большинстве случаев мы видим версию, собранную специально к презентации. Потом мы видим игру на релизе и недоумеваем, а где же показанные фишки и невероятная красота?
Годы идут, а ситуация не меняется (Cyberpunk 2077 тому живое доказательство). Бывают ситуации полегче, но тоже обидные - когда разработчики попросту не рассчитывают возможности железа консолей и отказываются от нереализуемых идей. Сегодня предлагаю вспомнить 7 фейковых презентаций, среди которых есть место культовым играм.
Важно: упоминание игры в статье не означает, что она плохая. Речь идёт о невыполненных обещаниях из демо.
Bioshock Infinite
Даже сейчас при просмотре демо Bioshock Infinite с E3 2011 не верится в происходящее. Оно и неудивительно, ведь вся демонстрация – заскриптованная последовательность действий, сделанная только для выставки.
В 2011 году у авторов еще не получалось собрать целиком игру, а издатель хотел зажечь на E3, так что разработчикам пришлось несколько месяцев потратить на демку, которая оказалась слишком амбициозна. Irrational Games, авторы игры, планировали создать открытый мир, реализовать в нём масштабные битвы с большим количеством врагов с проработанным ИИ.
Реальность оказалась такова, что всё это невозможно реализовать на PS3 и Xbox 360. Отказались от открытого мира, поставили ограничение на одновременное нахождение врагов на экране (всего 6), а искусственный интеллект не выделялся глубиной проработки. Всё это не отменяет заслуг вышедшей игры, как и эти заслуги не отменяют невыполненных обещаний.
Killzone 2
Когда-то Killzone была важной серией для PlayStation, поэтому Guerrilla Games, авторы игры, хотели удивить всех на E3 2005 невероятным трейлером Killzone 2. Якобы, демо показывало все возможности PS3, которая тогда ещё не вышла в продажу. Вот только вместо настоящей игры создатели показали CGI-трейлер, а игра вышла лишь в 2009 году и даже тогда оказала не похожа на трейлер четырёхлетней давности.
Решение показать фейковое демо исходило от генерального директора Sony, Кена Кутараги. Даже сказать игрокам о том, что перед ними геймплей, зная, что это ложь, решал он. В реальности же в 2005 году у Guerrilla Games только появились версии PS3 для разработчиков, так что разработку ещё даже не начинали.
Aliens: Colonial Marines
Когда-то Aliens: Colonial Marines чуть не похоронила франшизу «Чужой» для мира видеоигр. Обещанный ААА-релиз оказался одной из самых забагованных игр 2013 года, и всё было бы не так плохо, если бы не лживая рекламная компания.
На E3 2012 авторы показали красивую демку, по которой казалось, что это будет лучшая игра по «Чужому». А на самом деле, это была «пыль в глаза». Демку собрали наспех для выставки, чтобы скрыть факт проблем с разработкой.
На релизе оказалось, что детализация в игре ниже, чем в демо, динамическое освещение куда-то пропало, а вместе с ним и качество анимации, искусственный интеллект Чужого оказался на уровне монстров из «Серьёзного Сэма». Фанаты обиделись на такую ложь со стороны Sega и Gearbox – некоторые даже пытались судиться с разработчиками и издателями, но иск отклонили.
Halo 2
Ещё до того, как Sony решила обмануть фанатов с Killzone, то же самое сделает Microsoft с Halo 2 на выставке E3 2003. Ведь демо игры показывало такой уровень графики, который оригинальный Xbox не мог показать физически. После выставки разработчики выкинули графический движок и сделали игру на новом, работающем на мощностях Xbox.
Из финальной версии даже пришлось вырезать уровни, показанные в демо, ведь их объём также не работал на Xbox. Ведущий дизайнер Крис Батчер позднее рассказывал об этом в интервью:
Мы собрали демо, не работающее на движках того времени. Некоторые локации пришлось урезать – в финальной версии осталось примерно 20 процентов от того, что мы планировали. Реализовать это технически не получалось.
В США Halo 2 всё же оказалась успешной. Да, игроки помнили о лживом демо, но они оказались довольны тем, что получилось у авторов по итогу.
Mass Effect
Из всех упоминаемых сегодня игр меньше всего пострадала космическая RPG от BioWare, но и тут была обманчивая демка, отличающаяся от той игры, что мы увидели на выходе. Количество изменений незначительно по той причине, что Mass Effect уже была одной ногой на релизе, так что вполне возможно, что авторы привезли на выставку раннее демо.
Отличается не только внешность Шепарда: карта галактики другая, анимированная, инвентарь выглядит по-другому, а самой большой потерей оказалось управление отрядом. В видео нам рассказывают чуть ли не о тактической составляющей игры, как мы можем управлять каждым шагом наших подопечных, но на деле управление напарниками оказалось куда проще.
Возможно, всё это к лучшему, ведь Mass Effect стала культовой серией в том виде, в котором вышла на прилавки.
Watch Dogs
До выхода Watch Dogs мы не так часто слышали слово «даунгрейд». Этот термин обозначает сознательное ухудшение разработчиком игры: как графики, так и геймплея.
Watch Dogs выходила на старте PS4 и Xbox One, так что Ubisoft хотела удивить всех возможностями своей игры на новых консолях, но к релизу они куда-то исчезли. Наверняка вы и сами помните, какую картинку нам обещали, и что мы увидели на релизе.
Особенно сильно пострадали визуальные эффекты: в демо дым, дождь, взрывы выглядели сочно и детализировано, а плащ героя развевался по ветру. Да, в Watch Dogs оказалось не так много проблем, в сравнении с нашумевшим Cyberpunk 2077, но всё же игра оставила свой чёрный след в истории.
Spore
Про разработку Spore и невыполненные обещания можно написать небольшую курсовую работу. За восемь лет разработки в игре поменялось всё, а от обещаний отказывались на лету. Презентация игры на GDC 2005 была шикарна и, к сожалению, оказалась лживой. Из показанного вырезали дополнительные этапы развития ваших существ, редактор оказался скуднее, космический этап был масштабнее, а сами существа выглядели и двигались совсем иначе.
Да, реализовать настолько амбициозную игру оказалось тяжело, даже под крылом EA. Разработчики отказались от уймы идей, чтобы в 2008 году наконец-то выставить на прилавки обещанную игру. Где не было контента, показанного три года назад.
На сегодня всё. Если статья вам понравилась, то не стесняйтесь поставить ей лайк. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут всегда много интересного на игровую тематику!
А еще заходите на YouTube-канал и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!