Обратился ко мне за помощью один из владельцев камеры HiWatch DS-I114, заточенной Ростелеком-ом под свой сервис. Камер таких было несколько и стояла задача восстановить «родную» прошивку, чтобы можно было использовать имеющиеся камеры с имеющейся же системой видеонаблюдения и забыть про Ростелеком. осложнялось дело тем, что человек был из другого города — лично не приедешь.
Процедура прошивки и сама прошивка те же, что и в статье Отвязка камер от Ростелеком (DS-I120, DS-I122), а эта статья скорее лирическая.
Исходные данные
Поскольку камера 2018-го года выпуска, то тут возможны варианты. Как известно, камеры, выпущенные ранее 2018-го года шьются успешно по хик-вской методе восстановления прошивки. Выпущенные позже 2018-го шьются только посредством заливки дампа во флеш-память камеры с применением программатора, что значительно усложняет процедуру и делает невозможной удалённую прошивку.
Варианта два — отправлять камеры мне или прошивать удалённо.
Удалёнка
Без проверки отправлять глупо — камера ведь может оказаться с новой прошивкой и прошить её не удастся, а методом заливки дампа я пока не овладел (но уже близок к этому). Поэтому, было решено сначала проверить удалённо пригодность к прошивке и уже потом решать, что делать дальше. Так и сделали.
В наличии имелся компьютер с настроенным удалённым доступом, камеры в локальной сети и человек на связи со мной, который, по моей просьбе, должен был перезапускать подопытную камеру.
Проверка
Подключился, скачал и запустил SADP. Камеры видны! Отлично! Идём дальше. Перенастроил сетевой адаптер с автоматической выдачи на статику и добавил ещё один адрес — 192.0.0.128, запустил в консоли постоянный пинг до адреса 192.0.0.64 и попросил перезапустить камеру — через несколько секунд появились ответы. Супер!
Первая неудача
Скачал прошивку и TFTP, распаковал и то и другое и положил digicap.dav в папку TFTP и запустил его. В консоли TFTP высветился адрес в локальной сети, а не то, что мне был нужен. Вроде бы, это не проблема, работает и в такой ситуации, но, в этом случае, было не так. Камеру перезапустили, ответы от адреса 192.0.0.64 были, но камера упорно не видела TFTP и не хотела забирать прошивку. Много времени потерял на то, чтобы это таки случилось, но никак.
Решение
Поскольку вариантов не оставалось, решил проверить ещё и второй из возможных дефолтных адресов — 192.168.1.64. Задал на сетевом интерфейсе компьютера адрес 192.168.1.128 и повторил процедуру с пингом. И ответы пошли! Удивился, но пошёл дальше — запустил TFTP. И тут удача — камера увидела сервер и начала скачивать прошивку. Успешно скачала и ушла в перезагрузку.
Фиаско
А дальше нас ждало разочарование. После перезагрузки камера больше не виделась в SADP и не пинговалась ни по одному из дефолтных адресов. И сервер TFTP при перезагрузке больше искать не хотела. Сброс на заводские настройки никакого эффекта не давал. Камера окирпичилась.
Это фиаско, братан!
Счастливый конец
Надо было что-то делать. Единственный вариант — отправлять камеру ко мне, чтобы я попробовал её восстановить. Получится это сделать или нет, уверенности не было.
Камеру отправили и приехала она очень быстро. В тот же день поехал её забирать и, по возвращении, сразу же подключил. Симптомы те же — SADP не видит.
Настроил сетевой интерфейс ноутбука на адрес 192.168.1.128 и запустил TFTP с соответствующей прошивкой. И всё получилось! Камера забрала прошивку, прошилась и перезапустилась. После этого она появилась в SADP и оставалось только сбросить её на заводские установки, чтобы можно было задать свой пароль. Это было сделано без каких-либо проблем. Камера успешно восстановлена и настроена.
Вывод
Самое неприятное для меня в этой истории то, что заранее не обговорил с заказчиком вариант неудачной прошивки и, как следствие, выход камеры из строя. Причина в том, что раньше такого никогда не случалось и даже мыслей таких не было. Это ж штатная операция восстановления! Как она может навредить? Но вот, оказалось, может. Не зря во всех руководствах по прошивке чего-либо пишут, что всё делается на свой страх и риск.
До конца непонятно, что стало причиной того, что то, что получилось у меня на моём ноутбуке не получалось на удалённом компьютере. С другой стороны, отрицательный опыт — это тоже хорошо. Тем более, что, в результате, всё получилось.