На прошлой неделе от действий дистанционных мошенников пострадал еще один житель Колосовского района. Он добровольно перевел на счета злоумышленников около 600 тыс. рублей
Об этом «Нв» рассказал старший оперуполномоченный группы УР ОМВД России по Колосовскому району, капитан полиции А.С. Селюн:
- Четвертого августа на телефон потерпевшего поступил звонок с номера: 8-495-217-60-26. Мужчина (назовем его Юрий) не стал отвечать. Сразу же следом поступил второй звонок с номера: 7-499-00-94-87. В этот раз он ответил. На другом конце телефонного провода была женщина, которая представилась главным руководителем службы безопасности одного из банков, и сообщила, что на имя Юрия оформлено несколько кредитов с оформлением подставного счета, и что в данный момент некоторые из кредитов находятся в разработке, а некоторые – в стадии перечисления. Так как идет подмена лицевого счета, необходимо снять все имеющиеся на картах денежные средства, оставив на счетах минимум 500 рублей. Кроме этого, лжесотрудница банка сказала, что им необходимо вычислить недобросовестных сотрудников банка, которые раскрывают информацию о клиентах, и для этого необходимо оформить кредит в банке, где когда-либо Юрий уже брал кредит. Полученные в кредит средства направить в различные ячейки мелкими частями, пояснив это тем, что из данных ячеек деньги уже никто не сможет забрать, так как все будет отслеживаться. Злоумышленница посоветовала брать кредит не через интернет, а посредством личного обращения в банк, чтобы на руках были наличные.
Затем с колосовцем друг за другом разговаривали «сотрудник ФСБ» и «сотрудник службы безопасности» банка. Последняя поинтересовалась у Юрия, долго ли ему добираться до Колосовки? Мужчина ответил, что не более получаса.
На всем протяжении пути мошенники были с ним на связи. Потерпевший под их руководством снял с кредитной и зарплатной карт 80 тыс. рублей. После чего переводил по 10 тыс. рублей на номера телефонов, продиктованные ему женщиной-мошенницей.
Но на этом злоключения жителя Колосовского района не закончились, а только начались. По словам Александра Сергеевича Селюна, Юрию порекомендовали оформить денежный кредит в одном из банков Колосовки. Он подал заявку, но кредит в тот день ему не оформили, о чем мужчина сообщил мошенницам.
На следующее утро вновь раздался телефонный звонок, и мужчина, будто заколдованный, вновь поехал в Колосовку, в этот раз, чтобы узнать о решении по кредиту, но ответа пока не было.
Потерпевшего тут же отправили в другой банк. Там ему повезло больше: кредит на сумму 300 тыс. рублей был одобрен. Причем во время подачи заявки и получения денежных средств с мошенниками он общался не по телефону, а посредством мессенджера. Далее, следуя инструкциям, через банкомат, расположенный в магазине, он перевел 300 тыс. рублей на так называемые банковские ячейки.
Успев сделать лишь пару шагов от банкомата, ему поступил звонок из первого банка, в нем тоже кредит был одобрен. О чем Юрий сразу сообщил по мессенджеру мошенникам. Схема с переводом 295 тыс. рублей, именно такова была сумма второго оформленного кредита, повторилась.
Вечером ему позвонили и сообщили, что кредит в одном из банков уже закрыт. Правда, через некоторое время вновь поступил звонок, и Юрию сообщили, что задолженность погашена не полностью и необходимо взять кредит на сумму в 200 тыс. рублей.
Через интернет кредит взять не удалось: пришел отказ.
Уже потом мужчина говорил сотрудникам полиции, что о подобном виде мошенничества он знал, но до сих пор не понимает, как поверил.
ОМВД России по Колосовскому району напоминает гражданам, что работники банков не звонят клиентам с подобными вопросами и предостережениями. Если вам поступил такой звонок, необходимо прервать разговор и перезвонить на горячую линию банка, номер обычно указан на карте. Также можно проследовать в ближайшее отделение банка для разрешения всех вопросов.