Найти тему
auto.stepsoft.info

Mercedes C-Class W204 (2007-2014)

После временного упадка формы в 2007 году Mercedes представил новый C-класса, и это поколение заслужило гордый логотип со звездой на капоте. Благодаря этому сегодня вы легко можете получить хороший и представительный седан или универсал, обладающий высоким уровнем комфорта и достойной долговечностью за 600-800 тысяч рублей.

Конец 1990-х и начало 21 века были периодом «планового старения» автомобилей Mercedes, что привело к резкому падению репутации марки. Одним из печально известных героев этого направления стал популярный Mercedes C-Class поколения W203. Производитель понял свою ошибку и решил исправить её, в том числе, при разработке своего преемника — W204. В результате была создана современная модель. У нас также есть все основания называть его «Мерседесом старой школы». Производитель получил не только статичный вид и хороший уровень комфорта, но и, в случае некоторых двигателей, автомобиль почти не требующий

обслуживания.

Хотя история тогда еще самого маленького седана и универсала Mercedes началась в 2007 году, с сегодняшней точки зрения эти автомобили по-прежнему производят хорошее впечатление на дороге. В частности, рестайлинговые автомобили 2011 года производят впечатление автомобиля, который, возможно, только-только уходит с рынка. То же самое и с оборудованием. Помимо подогрева сидений или двухзонного кондиционирования воздуха, вы можете рассчитывать на наличие системы Bluetooth, ксеноновых фар, активного круиз-контроля, который автоматически замедляется перед впереди идущим участником дорожного движения, или камеры заднего вида.

На протяжении многих лет W204 также обладал множеством сложных функций безопасности. В эту группу входят система помощи при движении по полосе, система помощи при парковке и система Pre-Safe, задача которой — подготовить автомобиль и находящихся внутри людей к неизбежному столкновению. Рестайлинговые экземпляры также получили опцию системы Agility Control, которая настраивает подвеску под дорожные условия, по которым движется автомобиль.

Однако покупателей C-класса в основном радовало более простое. Например, то, что вернулись надежные и гарантированные годы безотказной работы — качество сборки. Кузов получил очень хорошую защиту от коррозии, а в салоне были добавлены материалы, которые и сегодня производят положительное впечатление и не отбирают никакого престижа.

Течение времени, однако, наиболее ярко видно в самом дизайне интерьера, хотя сегодня его оценят поклонники классики. У нас есть большое количество кнопок на приборной панели и более простой и прозрачный интерфейс MBUX, предлагаемый сегодня здесь — системой COMAND.

За 8 лет производства C-класс предлагался в 4 вариантах кузова. Он был доступен как в виде седана, так и универсала все время. До рестайлинга этот дуэт был дополнен своеобразным 3-дверным хэтчбеком, построенным на укороченной платформе под названием CLC, который должен был стать ответом Mercedes на BMW 3 Compact. Однако вскоре оба производителя отказались от этой концепции: BMW перешла к первой серии, а после рестайлинга у C-класса появился 2-дверный вариант, названный просто C Coupe.

Даже самый обычный седан этого поколения имеет чистые пропорции с длинным капотом и короткой задней частью, что отражается на объеме внутреннего пространства. Честно говоря, его немного, хотя следует также признать, что прямые конкуренты из конюшни Audi и BMW тех лет не баловали своих покупателей в этом отношении. В задней части седана и универсала более крупным пассажирам будет не очень комфортно. Им будет тесно как из-за ограниченного пространства над головой, так и из-за широкого карданного вала, идущего к задней оси.

Функциональность багажника 4-дверной версии ограничена довольно высоким полом и петлями, проникающими в багажное пространство. Интересно, что складывающаяся спинка заднего сиденья была только в списке дополнительных опций, и не все ею пользовались. Поэтому в России можно найти задний ряд сидений, замененный на не заводской. Приятно удивила и функциональность багажника купе: он глубокий и вмещает 450 литров.

Как и положено популярной и довольно давно предлагаемой модели немецкого премиального бренда, список вариантов двигателей очень длинный и насчитывает более 30 наименований. Поэтому — для простоты — их можно объединить в группы.

Первая группа состоит из бензиновых двигателей с наддувом, отмеченных приставкой Kompressor в номенклатуре Mercedes. На момент появления новинки они были хорошим введением в линейку двигателей C-класса, поскольку сочетали в себе более низкую цену с по-прежнему хорошими характеристиками (156 или 186 л. с., разгон до сотки занимал 8,6 с). С этими агрегатами связан дефект в виде удлиняющих цепей ГРМ, но преимуществом является то, что в этих двигателях она расположена спереди, а значит, стоимость её замены ниже. Кроме того, благодаря методу наддува и непрямому впрыску, этот агрегат хорошо подходит в качестве основы для установок сжиженного газа.

С оставшимися 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, которые на самом деле более современные и расположены выше, все становится намного сложнее. Прямой впрыск топлива и расположение фаз газораспределения со стороны коробки передач увеличивают эксплуатационные расходы. Тем не менее они по-прежнему ниже, чем у бензиновых двигателей V6, которые по сравнению с рядными турбо-четверками не отличаются гораздо лучшими характеристиками, и сегодня они требуют большого ухода.

Большинство автомобилей C-класса третьего поколения на вторичном рынке России по-прежнему доступны с дизельными двигателями. Ситуация с дизелями аналогична ситуации с бензиновыми двигателями. Есть некоторые неприхотливые в обслуживании 4-цилиндровые дизели. Самый старый OM646 с обозначением C200 CDI практически неуязвим. Ему не страшен пробег в полмиллиона километров и за это время он может быть практически необслуживаемым, ведь есть и модели без сажевого фильтра.

Однако такая «ошибка» была быстро исправлена, и в 2009 году этот агрегат был заменен на внешне очень похожий, но на самом деле другой двигатель OM651. Он появился в моделях C220 и C250. Сегодня эти двигатели не рекомендуются из-за переноса ГРМ на «заднюю часть» двигателя и аварийных пьезо инжекторов Delphi, которые со временем были заменены на более качественные, чем Bosch. Как и в случае с бензиновыми двигателями, дизели V6 — это вариант для людей, которые особенно полны решимости достичь более высокого уровня акустического комфорта и культуры работы, которые обеспечивают эти агрегаты, поскольку их затраты на обслуживание заметно выше.

После дефектного W203 его преемник с сегодняшней точки зрения может считаться одним из самых надежных Mercedes своего времени. Помимо неисправностей в двигателях и коробках передач (синхронизаторы в механических передачах, электромагнитные клапаны в автоматических коробках передач, преобразователи в семиступенчатых) осталась только электроника. Повторяющиеся недуги — выход из строя модуля электрической блокировки рулевого колеса (сложный ремонт, который недёшево стоит) и повреждение контактов или проводов. Это все еще мелочи для такой относительно современной и продвинутой модели.

Поколение W204 пользуется большим уважением среди владельцев. Они отмечают хорошую маневренность и долговечность двигателей. Также они высоко ценят современность и комфорт этой модели, хотя признают, что рассчитывать на спортивные эмоции в «гражданских» версиях двигателей нет смысла.

Разброс цен очень велик из-за очень разного оборудования и версий двигателей, а также длительного периода производства. Самые дешевые экземпляры без видимых дефектов можно получить примерно за 650 тысяч рублей.