Я человек гостеприимный, но гостей, честно говоря, недолюбливаю. Мне комфортно в соцсетях. Можно общаться лёжа на диване в одних трусах, предварительно смахнув на пол игрушки, шмотки и вездесущие крошки от печенья. Можно обед готовить или ноги брить в процессе обсуждения Шопенгауэра, ну, и прерваться в любой момент можно на мытьё детской попы или раздачу люлей расшалившимся сыновьям.
Гости для меня - это всегда аврал (внеплановая уборка, перепланировка планов, готовка). Это почти всегда безвозвратная трата ресурса.
Но я ж живу не одна. Сын тут друга в гости позвал. Не смогла отказать, хоть и прошедший, но День рождения всё-таки. А к другу, как водится, прилагается его мама и сестра. Натягиваем дежурную улыбку и готовимся страдать.
Торт съеден, две мамы сидят на кухне за чашкой чая, пока дети громят квартиру. Истошные вопли, беготня по коридору, делёжка игрушек, в пору экзорциста вызывать. Мы делаем вид, что общаемся, хотя каждая из нас просто ждёт очереди, чтобы что-то сказать, хотя, чего греха таить, мне даже говорить не нужно. Через минут 15 я понимаю, что мне достаточно качать головой и периодически выдавать: "печально", "да, ты что?", "да, уж".
Порядок, который я так тщательно наводила, испарился. Энтропия, мать её. Дети явно устали беситься, они друг другу не интересны, младший лупит девочку по голове за то, что она не отдаёт ему его игрушку. Её мама отчитывает двухлетку за то, что "девочек обижать нельзя". Не ввязываюсь, спор о гендерном воспитании, как и вообще о воспитании, может затянуться. Старший сидит один в комнате и не понимает, что происходит.
Украдкой поглядываю на часы. Я смертельно устала, напоминалка в моей голове воет сиреной
о списке оставшихся на сегодня дел.
Наконец, гости уходят. Я облегчённо вздыхаю. Рука тянется за коньяком. Подходит сын: "Мама, можно они к нам придут снова? На следующих выходных, например?"