В школу прислали с районного отдела образования таблицу, в котором отмечены основные пункты, на которые будут обращать внимание при приемке. В основном, на приемку выезжают сотрудники отдела образования + пожарники, которые проверяют безопасность и сотрудники потребнадзора. В сельских школах к приемке начинают готовиться заранее, все лето не прекращается работа на пришкольном участке, в коридорах что-то подкрашивают, белят и т.д.
В кабинете ремонт у меня сделан,побелили стены, потолок, лаком покрыли полы. Осталось убраться в шкафах, помыть окна, расставить правильно парты.
Но еще одной головной болью для сельских школ района является сад- огород или пришкольный участок. Требуют, чтобы были много видов цветов, обязательно часть участка должна быть отведена под опытный участок. И начинают у нас учителя весной трактор искать, чтобы вспахать землю. Сажают рассаду (кто во что горазд). А я всегда в апреле выполняю проект с классом - сажаем рассаду неприхотливых цветов для сада. Польза для школы, а ученики хоть будут знать, как растет цветок и бережно будут относиться к растениям. Они на переменах всегда поливают , рыхлят, наблюдают. Все довольны))) Летом составляется график отработки на участке. Каждый учитель вместе с детьми отрабатывает, поливает, пропалывает сорняки.
Когда приходит комиссия, начинают спрашивать, сколько видов цветов, какие овощные культуры выращиваем и т.д. Потом на районной августовской конференции вручают грамоты и подарки особо отличившимся. У нас школа считается центральной, поэтому такие грамоты и подарки нам достаются редко. Обычно за пришкольный участок награждают маленькие деревенские школы, которые вырастили 1000 кочанов капусты или гектар свеклы с морковью. Бедные учителя еще населению урожай умудряются продавать, чтобы у школы были кое-какие деньги.
Сейчас я ответственна за участок начальных классов. С утра иду на 2 часа - поливать, прополоть, проконтролировать. Приходят не отработавшие ученики по 2-3 штуки в день. 15-20 минут работают, 15 минут отдыхают. Наши дети в началке молодцы - что учитель скажет, все выполняют на ура. Я даже считаю, что они приходят не для работы, а больше для общения. Свою дочь тоже всегда отправляла на отработку. Они ведь там учатся хотя бы отличать сорняк от морковки со свеклой, да к тому же общение, которого мало сейчас даже у сельских детей. Сидят, уткнувшись в телефон, а так побегают с лейкой- польза для организма (движение и свежий воздух).
Хотя я же начала о приемке. С 3-4 августа комиссия посещает школы, принимает, а к нам они приедут 13-го. 11 и 12 августа вызывают всех на работу, подготовить кабинеты и пришкольный участок.
После приемки расскажу, какие были замечания. Всем удачной приемки!