В самый разгар курортного сезона, совершил я поездку вдоль всего Российского побережья Чёрного моря. От Севастополя, почти до Сочи.
Приветствую вас друзья, сейчас я вам расскажу нюансы, а так же плюсы и минусы этого путешествия.
Итак, из Севастополя я выехал в 6 утра и навигатор показал мне, что вся дорога займёт 11 часов. То есть примерное время прибытия в 5 часов дня.
Но беда то в том, что навигатор посчитал по загруженности дорог в 6 утра, то есть по полностью свободным.
Вся дорога имеет длину почти 650 километров, из которых 300 идёт по Крыму до моста, и ещё 350 по Краснодарскому краю.
Так как выехал я рано утром, из Севастополя до новой трассы Таврида я доехал очень быстро.
Там заправился чтоб хватило доехать до моста и отправился в путь.
Почему заправился только до моста, дело в том что бензин в Крыму дороже чем на континенте, да и заправок на новой трассе практически нет. Про это я уже писал и ссылку дам в конце этой статьи.
Итак выскакиваю я на новую, 4-х полостную трассу и со средней скоростью 100 км/ч еду в сторону моста.
Дорога широкая, транспорта мало. Едешь в удовольствие.
Где то в районе Феодосии, прямо над трассой проплывали воздушные шары. Я им посигналил, пилоты шаров помахали мне рукой.
Короче до Крымского моста я добрался за 3,5 часа.
Запомните эту цифру, три с половиной часа от Севастополя до Моста.
Дальше проезжаю мост и решаю заехать на первую же заправку на континенте. Бензин здесь дешевле чем в Крыму, но всё же дороже чем дальше по трассе.
Но как оказалось, я не один такой умный и на заправке нефиговая очередь.
Кому интересно, небольшой видеообзор с той заправки. Что там творится внутри, снаружи и т.д.
Посмотрев на датчик и увидев, что бензина мне хватит ещё километров на 150 точно, решил не стоять в очереди, а ехать дальше.
Проехав ещё километров 20 от моста, вбухиваюсь в наши старые дороги, которые с одной стороны наконец начали реконструировать, а с другой почему в разгар сезона?
Короче у станицы Старотиторовская строят мост над железной дорогой. Там не то чтобы глухая пробка, но средняя скорость движения 5 км/ч.
Потерял там примерно минут сорок.
Дальше доезжаю до поворота на Анапу, и вдруг навигатор начинает мне верещать: "Найден более быстрый маршрут".
Смотрю и не верю глазам, показывает что новый маршрут на двадцать километров дальше, но на час быстрее.
Думаю, что за глюк. Припарковался, открываю навигатор и вижу что в Анапе глухая пробка.
Ладно думаю, фиг с тобой золотая рыбка, поеду по более быстрому маршруту.
И поехали мы по каким то селениям, станицам, грунтовкам, переулкам и т.д.
Но правда ехали хоть и не быстро, но нигде не стояли.
Дальше выскочил на Новороссийскую трассу и довольно быстро долетел до Новороссийска.
Но как казалось рано радовался.
В том месте где дорога из Анапы соединяется с дорогой из Краснодара начиналась пробка. И тянулась она до самого Новороссийска. Короче там потерял ещё минут 50.
Дальше довольно быстро долетел от Новороссийска до въезда в Геленджик - и вот там встал в глухую пробку. И стояли мы там три дня и три ночи, часа полтора.
Может ехали бы и чуть быстрее, но было очень много хитрозадых, которые объезжали её по обочине. Создавая впереди завал.
Там была полоса примыкания, и все хитрые ломились через эту полосу.
Оказалось что на въезде в Геленджик строят новую развязку, тем самым сузив старую дорогу до 1 полосы. И кстати с противоположной стороны от этой стройки, стояла такая же длинная пробка.
Потратив на проезд Геленджика почти 2 часа (хотя там ехать по объездной 8-10 минут). Решил что мне пора заправиться. Лампочка уже даже не помигивала, а вовсю горела.
Я помня, что на выезде из Геленджика есть заправка, еду туда со спокойной душой. И вижу что там тоже строят новую дорогу и заправки НЕТ!
Вот тут ко мне пушной зверёк и подкрался, ибо насколько я помню следующая заправка только в Джубге, а это 50 км.
50 километров на горящей лампочке, да ещё не по трассе, а по горной дороге, где постоянно то газ, то тормоз это тот ещё квест.
Короче вырубаю кондиционер, магнитофон, фары, в общем все потребители которые могут хоть на грамм увеличить расход топлива и как говорится на парах бензина еду. Стараясь лишний раз не газовать.
И тут на моё спасение, километров через 30, в Архипо-Осиповке вижу заправку. Как же я ей обрадовался. Ведь стрелка уровня бензина уже давно лежала неподвижно на ограничителе, а лампочка уже давно не гасла даже на крутых спусках. (за счёт перетекания бензина в баке, на спуске уровень показывало больше).
Дальше почти без происшествий еду до Новомихайловки, немного потупив в Джубге в небольшой пробочке из-за светофора.
Немного постояли в Новомихайловке и когда её проехали, я увидел самую длинную пробку, из всех которая попадалась мне на пути.
Одно радует, ОНА СТОЯЛА НАМ НАВСТРЕЧУ!
Мы хоть не быстро, но ехали и ехали и ехали вдоль этой пробки.
Как впоследствии оказалось, она протянулась на 11 километров через весь Новомихайловский перевал.
И время проезда её, навигатор давал в час двадцать.
Вот специально в конце пробки остановился, забил обратную дорогу и сделал скриншот.
Оттуда где то за час доехал до Туапсе, и там снова впоролся в глухую пробку. Навигатор сказал что в пробке стоять ещё минут 50, а до места назначения (50 км.) ехать ещё шесть часов.
Глянул дальше, а там везде пробки.
Короче, забиваю болт, съезжаю в частный сектор, ставлю машину под деревом и до часа ночи заваливаюсь спать.
В час ночи снова сажусь за руль и за полтора часа доезжаю по практически пустой дороге.
Дорога от моста заняла (за минусом времени сна) 10 часов.
Если б не дожидался ночи, то составила 16 часов.
Итого какой у нас результат.
300 километров от Севастополя до Крымского моста по трассе Таврида, "пролетел" за три часа тридцать минут.
300 километров от моста до Туапсе - через пробки, ремонт дорог и населённые пункты - почти за десять часов. Ну и потом ещё 50 километров ночью за полтора часа до Лазаревского.
То есть стартовать из Севастополя нужно вечером, чтоб проехать Крымский мост в районе 23. Тогда вы доберётесь до Сочи быстро и без пробок.
Кстати автобус Севастополь - Сочи едет как раз ночью и вся дорога занимает у него 18 часов. Но правда из них часов 5 уходит на получасовые стоянки на автовокзалах в каждом городе по маршруту движения. То есть чистой дороги 13 часов, на машине как в понимаете быстрее.
Отсюда вывод:
Ехать в Крыму по Тавриде, без разницы когда. На новой широкой трассе пробок нет, ограничение скорости в среднем 80 км/ч.
Ехать вдоль побережья Краснодарского края нужно только ночью. Иначе в рискуете ехать очень долго. Ремонт дорог, населённые пункты и т.д. Средняя скорость 40 км/ч
И не в коем случае не езжайте на море в сторону Сочи вечером пятницы. Соберёте вообще все пробки. Ибо в это время на море едет на выходные весь Краснодар. Кстати, не планируйте ехать ИЗ Сочи вечером воскресения. Так как весь Краснодар возвращается после выходных и все пробки стоят на десятки километров в обратную сторону.
В следующий раз буду планировать так, чтобы все дороги Краснодарского края проехать ночью. Хотя ездить ночью по горам, удовольствие сильно на любителя.
Как и обещал, несколько интересных статей по теме туризма.
1. Как можно хорошо сэкономить в путешествиях:
https://zen.me/19eIcNx2
2. Ссылка на статью про Крымские заправки.
Где находятся, цены и т.д.
3. А вот тут можно узнать, почему я так и не попал на знаменитое "Ласточкино гнездо", хотя был в метре от него.
На этом всё, всем удачной дороги.