Бывают ситуации, когда взыскателю или должнику необходимо обратиться к судебному приставу для решения вопроса, связанного с исполнительным производством.
Можно обратиться устно на личном приеме, почти уверен, что пристав пообещает с вопросом разобраться, но обещать не значит сделать.
И дело тут не в злом умысле, просто через минуту придет другой посетитель, потом еще и еще. В итоге пристав не вспомнит, кому и что обещал.
Карточки личного приема заполняют не все и не всегда, по ним потом письменный ответ давать нужно, а зачем?
Образцы бланков для заявлений (обращений) находятся на стенде, и вроде заполнить по образцу трудности не представляет, но писать заявление необходимо в 2-х экземплярах.
На одном обязательно поставить входящий штамп отдела с указанием номера и даты, иначе подачу заявления будет не доказать.
Впрочем, если поставите штамп, это вовсе не означает, что его своевременно рассмотрят и дадут надлежащий ответ, но при наличии штампа можно будет обратиться к начальнику отдела или в суд с заявлением о бездействии при предоставлении ответа.
В итоге какой-никакой, но ответ вы получите.
Я обычно пишу заявление на имя начальника отдела, а уже он отписывает судебному приставу, на исполнении у которого находится данное производство.
В заявлении обязательно нужно указать, что направляете его в соответствии со ст.64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», тогда его должны рассматривать в течение 10 дней.
Если данную норму не указать, то заявление могут зарегистрировать как обращение по ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а там уже срок для предоставления ответа 30 дней.
Заявлениями и обращениями приставы просто завалены, поэтому ответы давать не торопятся.
Кроме того, в порядке ст.64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» ответ оформляется как постановление об удовлетворении заявления, либо об отказе в удовлетворении, которое, при не согласии, можно обжаловать.
В другом случае ответ направляется в форме разъяснительного письма, обжаловать которое уже проблематично.
Мой последний опыт в написании заявлений был не очень успешным.
Ответ я не мог получить ни письмом, ни лично, видимо потому, что вопрос для приставов сложным оказался, и они не знали, как ответить.
Подхожу к приставу, спрашиваю про ответ, он говорит, что заявление у начальника, иду к начальнику, он направляет к приставу.
После 2-х дней таких хождений направляю в суд административный иск. Копия с входящим номером и датой у меня была, и доказать, что заявление мною было подано, я мог.
И вот случилось чудо, в судебном заседании мне предоставили ответ, и число там стояло такое, какое нужно было, оказывается, приставы даже десятидневный срок для дачи ответа не нарушили.
Почему тогда на мои неоднократные как устные, так и письменные обращения реакции не было, раз ответ давно готов был?
Вопрос этот, думаю, риторический.