Я помню этот момент очень ярко: я стою в коридоре ко-воркинга и звоню своему ментору. Я практически кричу в трубку.
Два часа в подряд я потратил на переругивание со своим ко-фаундером в общем чате компании в телеграмме.
И вот после двух часов – и слов ко-фаундера о том, что он хочет в таком случае выйти из проекта – я решил позвонить ментору.
В чём была проблема?
Если коротко – в распределении обязанностей.
Вернее даже так: в разном понимании того, что входит в обязанности каждого из нас.
Мой ко-фаундер хотел и ожидал от меня помощи в коде. Ведь код, программирование – это и есть наш продукт.
Я же хотел и ожидал, чтобы он сам занимался кодом – в то время, как я буду заниматься развитием бизнеса, поиском финансирования и продажами.
Мы встретились в тот же вечер и помирились за пивом.
Но уже в следующие выходные – мы закрепили всё в одном документе.
На доске мы написали наши роли – CEO и CTO – и дальше каждый из нас написал в столбик список своих обязанностей. А также список того, что он НЕ БУДЕТ делать.
Мы сделали фотографию этой доски.
И теперь каждый раз, когда назревал конфликт – мы доставали эту фотографию и проверялись.
Распределение ролей – фундаментально для команды стартапа. Здесь каждый человек – это последняя линия обороны. Нет страховки – не сделаешь ты – не сделает никто.
Поэтому важно, чтобы было общее понимание – чья же эта работа?
Какие серые зоны могут быть? Да их куча!
Продажи – это обязанность продажника или всё же CEO?
Project management – это делает кто? CTO? CEO? Нужно взять кого-то на эту роль?
Кроме того – чёткое понимание – в письменном виде – ролей в команде ко-фаундеров также требуют инвесторы. Это – один из самых частых вопросов, которые они задают.
Почему?
Да потому что конфликты в команде ко-фаундеров – самый главный риск стартапа.
Мы стараемся хотя бы раз в полгода встретиться, чтобы обсудить распределение обязанностей. Не навсегда. А хотя бы на следующие 6 месяцев.
---
Подписывайся на мой телеграм-канал!
⁉️ В этом канале хочу ответить на те вопросы, которые меня преследовали, когда я только начинал:
- Как выбрать нишу и продукт?
- Как зарегистрировать компанию в Германии?
- Как получить финансирование?
- Как научиться продавать?
- А я точно смогу?
- Если всё так просто, почему это не делают все?
P.S. Ничего не продаю. Не рекламирую свои услуги. Контент полностью БЕСПЛАТЕН.