Найти тему
Политпросвет

Исполнитель недобросовестно оказывает услугу. Право потребителя на получение информации.

Всем читателям платформы ЯндексДзен пламенный привет. Увлёкшись политикой совсем забыл о правовых делах, давно не писал посты на эту тему. У меня сейчас реальное дело, которое, думаю, представляет интерес для практически любого из нас, потому что актуальна.

Один мой клиент решил начать процедуру банкротства и обратился в одну фирму, которая дала себе громкое название: Центр защиты должников. Решил посмотреть дело клиента, как идёт работа, что сделано. Два раза оставлял заявку по телефону — результат нулевой. Приезжаю в офис. Сидят друг другу напротив мальчик лет 18 и девица чуть постарше. Я ничего не имею против трудовой деятельности молодёжи, но здесь очевидно, что опыта в юридической практике, равно как и образования, явно не хватает. Этот «Центр» так называется ради рекламы с целью привлечения клиентов, а два сотрудника в офисе никак не тянут на такое название. Возьмём среднестатическую юридическую фирму, там штат во всяком случае составляет человек десять, наверное, следует назвать периферией. Оставил заявку на ознакомление с делом уже непосредственно. Прошёл месяц, молчат как рыбы безгласные.

Действия потребителя.

Что же следует предпринимать в подобных случаях? Начну с небольшого пояснения. Дело в том, что в отношении всех коммерческих структур действует законодательство о защите прав потребителей. Это и сам закон, правила продажи товаров или оказания услуг и прочая. Согласно статье 8 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на получение достоверной информации об оказываемой или оказанной услуге. Как правило, право на получение информации об услуге закреплено в договоре. В случае недобросовестного оказания услуги, первоначально рекомендую направить претензию исполнителю. Но можно сразу написать жалобу в Роспотребнадзор. Не исключён и судебный вариант, но он более затратен как по времени, так и по деньгам. В случае установления факта нарушения действующего законодательства, исполнитель услуги может быть подвергнут административной ответственности в виде штрафа.

Компенсация причинённого ущерба.

В случае ненадлежащего оказания услуги или продажи некачественного товара, или просто непредставление информации с исполнителя можно потребовать устранить нарушение, уменьшить цену оказываемой услуги, а также в соответствии со ст. 15 ЗЗПП потребовать возмещение морального вреда. Причём в нашем случае не обязательно доказывать в чём именно он заключается. По крайней мере в Санкт-Петербурге судьи ориентируются на то, что компенсация морального вреда прямо указана в законе и не вдаются в подробности.

Заключение.

Из своей практики знаю, что не следует сразу спешить сразу с расторжением договора, тем более только нарушение в виде отказа предоставить информацию в суде могут признать недостаточным для расторжения основанием. Вполне возможно, что работа велась, но по какой-то причине потребителю не ответили. Так что подожду сначала ответа на претензию, если «Центр» проигнорирует, обращусь в управление Роспотребнадзора.