Фильм «Городской романс» режиссера Петра Тодоровского, 1971 год, Одесская киностудия.
Наверняка читателям хорошо известна история Маши и Жени. Врач рентгенолог, которого великолепно сыграл Е. Киндинов, встретил ученицу педагогического училища - актриса М. Соломина.
Молодой человек весь день ходит за девушкой, которая ему понравилась. Пара оказывается дома у героя, он ведет себя как порядочный человек, но дает понять Маше что она ему не безразлична.
Назвать это любовью пока нельзя, молодые люди просто понравились друг другу. На следующий день Мария покупает билеты в кино, идет вечером к Жене и остается у него ночевать. Можно понять желание Маши увидеться, но почему бы это не сделать днем?
Поведение явно не наивной и чистой девушки. Речь идет не о сегодняшнем дне, а о начале 70-х годов. После первого знакомства самой пойти к мужчине и остаться у него было неуважением к себе. Красивый период ухаживания Мария Антоновна пропускает, ей очень хочется замуж, причем у нее свое представление о том, как это происходит. По ее мнению достаточно переспать с мужчиной, после этого можно считать его мужем.
Утром доктор Женя уходит на работу и говорит Маше, чтобы ключ она оставила под ковриком. Согласитесь, в этих словах нет предложения руки и сердца, в них нет даже приглашения остаться жить.
Маша почему-то решает, что она уже замужем. Заметим, девушка не из глуши, она живет в общежитии в Москве, родители у нее в Можайске. Не знать о том, как люди женятся или хотя бы живут в гражданском браке она не могла.
Героиня торопит события, едет в общежитие, рассказывает там подругам о том что вышла замуж, берет свои вещи и переезжает к Жене.
Девушке повезло в том, что она встретила деликатного человека. Ей могли бы сказать что в таких случаях следует ожидать приглашения.
Женя смущен поведением Маши, он с недоумением обсуждает ее поведение с другом. Тот сразу говорит о «наглой провинциалочке», и я с ним согласна. Девушку скромной не назовешь.
Друг вместе с Женей едет познакомиться с Марьей Антоновной. Дома новый сюрпиз - Маша уже подруг пригласила в «свою» новую квартиру. Опять невоспитанность девушки - некорректно звать гостей в дом, в котором сама живешь второй день. Но Маша же считает себя женой.
В таком же стиле «уже жены» Мария отвечает на телефонный звонок по поводу работы Евгения. Она уже решает где он будет работать и стоит ли ему писать диссертацию.
Потом подруги неожиданно объявляют, что на свадьбу подарят им бокалы. Женя уже не знает, куда деться, но почему-то щадит Машу и не идет на откровенный разговор, хотя поговорить стоило бы.
Именно разговор по душам в спокойном тоне мог бы многое разъяснить сразу. Это помогло бы героям избежать разрыва.
Женя, ничего не сказав, сбегает после того, как Маша говорит о приезде тети. Родственница все знает, но ей надо сказать, что молодые люди уже поженились, а то не поймет.
Если бы не такие крутые повороты, Евгений и сам со временем принял решение жениться на Маше. Причиной ухода стало то, что без него его женили.
Герой Киндинова уходит к другу, говорит, что не готов к такому повороту событий, со своей жизнью еще не разобрался. Главное в том, что ему не нравится активность девушки.
Маша сначала носится по городу и следит за Женей, что само по себе некрасиво. Узнав что он у друга, девушка, не стесняясь, звонит туда, спрашивает, когда любимый вернется.
Только сообразив, что Женя не хочет ее видеть, Маша собирает вещи и уходит обиженная. У этой девушки нет вопросов к себе, она уверена в том что делала все правильно.
Корыстной Машу тоже не назовешь, для нее важен и нужен именно Женя, материальные блага вторичны, но культуры ей явно не хватает.
Финал фильма известен - мужчина понимает, что любит эту девушку, ему невыносимо плохо без нее. На фоне его бывшей подруги, девицы с огромным жизненным багажом за плечами, Маша выглядит нормально. В разлуке у героя возникает серьезное чувство. Он понимает, что это его женщина.
Герой Киндинова настроен решительно - он уже сам называет Машу женой и уговаривает ее вернуться. Но девушка не сделала «работы над ошибками». Она как и прежде уверена в своей правоте, в том что ее незаслуженно обидели.
Маша возвращается, поняв быстротечность жизни. Только будет ли эта пара счастлива?