Что за мода на выставки репродукций?
Спасибо, на афише честно пишут, что "не подлинники" выставляют, заметьте, за деньги. Пишут внизу,мелким шрифтом, естественно.
А между тем, в нашем Ставропольском крае большое количество достойных художников!
Недавно имела радость попасть на пленер художников в Ессентуках. Просто приехала, гуляла в парке и, так повезло насладиться великолепными работами. Из множества художников трое не откликнулись моей душе и взору, а остальные просто восхитили! Буря эмоций, куча родившихся вопросов к себе, к миру, все смешалось в тот день, от этого зрелища! Зашла и в Галерею АРТ СУНДУК, любимую выставочную зону Ессентуков. Купить не смогла, но и там душу наполнила светом и вдохновением! Хотелось бы видеть подлинники на выставках в музеях и галереях! Репродукции и в интернете можно посмотреть, причем даром! Знаете, определила сходство между ресторанной живой музыкой («кавер» версиями известных песен) и выставкой репродукций. Только выставки не в ресторанах проходят, а в музеях, галереях. А разве функция музеев, выставочных зон, галерей в этом? Может быть, я чего-то не понимаю? Да нет, отлично понимаю, и жутко от мысли, что назначение искусства подменяют.
Ознакомьтесь с процессом формирования экспозиции любого музея и поймёте, что происходит грубое нарушение всех норм, я бы даже сказала намеренное искажение функционала.
К чему это ведет?
К обесцениванию классического и современного искусства!
И мы, сейчас, не о выставке Энди Уорхола говорим, а о выставках, где представлены работы художников, копирующих картины известных мастеров.
Наверно (это мое субъективное представление о положении вещей), руководители выставочных процессов сегодня думают следующим образом:
«Классиков мы значит выставить не можем - хлопотно, затратно. Выставим копии на них (выберем конечно, лучшие репродукции художников, кому заработать на этом не стыдно, или сами отпечатаем на каком-то уникальном оборудовании) , заработаем, а дальше, «трава не расти»… Пусть «наивные» рядовые граждане не видят разницы, не чувствуют восхищения, от контакта с настоящим, подлинным произведением искусства, пусть платят за репродукцию (копию)! Они ведь идут на громкое имя художника и многие, даже не замечают слова «репродукция». Классикам платить не нужно, репродукции по копеечной цене, а современникам нужно по достоинству заплатить за труд и уникальность, а это - сложности…»
Получается, что кто-то намеренно вводит аудиторию в заблуждение, что мол, какая разница подлинник или репродукция!?
А разница есть! Для меня лично огромная разница, созерцать труд художника, узреть его посыл, прочувствовать картину или смотреть на чью-то версию того самого восприятия. Извините, за такое сравнение! Это же, как колбасу пожевать, не проглотить, а снова слепить колбасу. А что? Этикетка будет та же, голодный народ на название «купится» и проглотит.
Так вот, я иду в музей, галерею не за переработанным материалом, а за уникальностью момента, за соприкосновением с подлинным миром художника! Я имею право самостоятельно созерцать и чувствовать, без посредников. Музеи и выставочные галереи именно то место, где каждому позволено соединиться с природой подлинного искусства мастера любого поколения.
Художественная выставка и художественный музей – две уникальные институции культуры, ориентированные на визуализацию исторических процессов формирования искусства.
Никто не запрещает продавать репродукции на месте проходящей выставки оригиналов, но зарабатывать на выставке копий в музее, по моему мнению, значит нарушать общечеловеческие принципы этики и морали. Опасно, что стирается грань между художественной галереей и коммерческим выставочным залом репродукций, первичной целью последних является , все таки доход.
Уважаемые владельцы галерей, устроители выставок в музеях, обращаюсь к вам с просьбой: не стирайте граней! выставляйте на созерцание подлинные работы классиков и представителей современного искусства, оно прекрасно, оно ждет отклика, востребованности как сегодня, так и через триста лет. Культурный код не стоит подменять!
И вопрос, к читателю:
Что вы желаете видеть в художественных галереях и музеях ? Одним словом. Подлинник или репродукция?
Автор - Елена Садовская, культурный деятель.