Во многих поселках во время великого переселения в Сибирь не было храмов.
В них нуждались как обычные жители, так и работники железной дороги.
Тогда железнодорожники нашли выход — соорудить вагон-церковь, который будет ездить по небольшим сибирским селам и открывать свои двери прихожанам. Но для этого было необходимо одобрение Правительства.
Так 14 ноября 1895 года Правительство дало согласие на постройку такого вагона. Этим занялся Путиловский завод в Санкт-Петербурге.
Уже через 8 месяцев вагон-церковь был освящен и отправился по маршруту «Челябинск-Омск-Красноярск». С каждой стороны вагона было по 9 окон, которые хорошо освещали внутреннее пространство.
Убранство церкви восхищало своей красотой: стены и потолок были обшиты дубом, было много икон, написанных художником, а на западном торце вагона была звонница с колоколами.
На службу в церковь могли попасть около 50 человек, также некоторые стояли на перроне, где тоже можно было слушать службу. Вагон курсировал между 14 станциями, и на каждой останавливался на неделю.
Вагоны-храмы существуют и в нашей время. Но выглядят они, конечно, совершенно по-другому, чем в конце 19 века.
Приходите в наш аккаунт и посмотрите другие интересные истории о железной дороге.