Последнее время часто стал слышать от знакомых и близких такие выражения: «народ с ума сошёл», или «что, в дурдоме день открытых дверей?», или «ощущение, будто попал в передачу скрытая камера и меня дурачат», или совсем грубое «сколько же тупых развелось».
Честно говоря, я и сам последнее время стал обращать внимание, что при взаимодействии с другими людьми для получения каких-нибудь услуг, при обслуживании в каких-то организациях, не столько ухудшилось качество самой работы и услуги (хотя и это имеет место быть), как резко упал уровень компетенций людей, общий уровень развития, чистота речи, способности понимания и поддержания разговора, логического мышления.
И чаще всего с этим сталкиваешься при общении с молодыми сотрудниками 18-25 лет.
Я для таких людей придумал термин: человек— скрипт. То есть человек как биоробот, который не только действует по правилам, но и мыслит по скрипту, и не может самостоятельно логически решить элементарные вопросы и проблемы. Именно не может, а не хочет или ленится!
Приведу пару последних примеров из своего опыта общения с такими людьми-скриптами.
В крупном офисе сотового оператора обращаюсь к сотруднику с единственной просьбой: я купил новый телефон, и мне нужна нано сим карта, так как в старом стоит симка мини и использовать её невозможно. Замените симку на нано с моим номером. На что сотрудник офиса, молодой парень лет 20— 23х, отвечает, что к сожалению нано сим карт нет в наличии, они сейчас дефицит, он очень сожалеет, что ничем не может помочь. Выйдя из офиса сотового оператора, пробую позвонить в их колл центр, чтобы узнать, где в городе можно поменять сим карту на нано. Через определенное время отвечает оператор, что нано сим карту можно получить в любом офисе, в том числе и в том, где я был. Я сказал, что в этом конкретном офисе карт нет, и попросил у девушки-оператора посмотреть по базе, в каком офисе есть нано сим карты. Она извиняется, и сообщает, что у них нет информации о наличии сим карт в офисах. Принимаю решение завтра поискать ещё по городу, и прощаюсь с оператором. Девушка на том конце провода просит не класть трубку, и оценить её консультацию, задав вопрос: «на сколько по десятибалльной шкале ее консультация была полезной». Я задаю встречный вопрос, как она считает сама, полезная ли была ее консультация, если я просил уточнить адрес офиса, где я могу получить нано сим карту, а она не смогла мне назвать адрес такого офиса? Девушка говорит, что она не может объективно (!) оценить полезность ее консультации, и просит это сделать меня. Просто прерываю разговор.
Но это не конец истории. Вечером искал в интернете информацию, и наткнулся на картинку так называемой сим карты трио (это когда из сим карты можно выломать нужный формат, начиная от обычной большой для кнопочных телефонов и до нано сим карты). На следующий день я вновь в том самом офисе, спрашиваю, есть ли на замену старой симки - карта трио? И о чудо! Сим карт трио полно! Далее, естественно, мной был задан вопрос, почему вы вчера не поменяли сим карту? На что сотрудник офиса невозмутимым голосом сообщил, что я вчера спрашивал нано сим карту, которых нет в наличии, а трио сим карту - не спрашивал. Я ещё раз уточнил, помнит ли сотрудник в целом проблему, что нужна нано сим карта для нового телефона? Был получен ответ : «Да, конечно помню , но вы не спрашивали трио, вы спрашивали конкретно нано сим карту, которых в наличии нет.» Я пытался объяснить, что ведь всё равно, какая карта, лишь бы была решена проблема клиента, и почему сотрудник не попытался её просто решить картой трио, на что сотрудник офиса искренне удивлялся, не понимал суть претензии, и говорил, что он отвечал правду на поставленный вопрос, нано симок нет, а трио у него не спрашивали.
Еще пример:
Захожу в точку одного фаст-фуда. Далее диалог: я (Я), и девушка на кассе (Д):
- Я: «Добрый день. У вас есть комплексный обед?»
- Д: «Добрый день. Да. Суп лапша куриная, салат Цезарь, и на выбор блинчик или кусочек пиццы.»
- Я: «Отлично, мне тогда обед с кусочком пиццы»
- Д: «К сожалению, супа лапши уже нет.»
- Я: «А какой есть?»
- Д: «Супа никакого не осталось. Выберите что-нибудь другое.»
- Я: «Хорошо. вместо супа мне 2а салата и кусочек пиццы.»
- Д: «Так нельзя. Вы заказываете обед, вам нужно выбрать суп.»
- Я: «Так вы же сказали, что у вас нет никакого супа, как же я его выберу?»
- Д: «Всё правильно. Супа никакого нет. Выберите что-нибудь другое.»
- Я: «Хорошо. Что в таком случае я могу выбрать вместо супа?»
- Д: «Вместо супа ничего выбрать нельзя, суп обязательно должен входить в комплексный обед.»
- Я: «Я что, не могу заказать комплексный обед? Зачем тогда вы его предлагаете?»
- Д: «Да, к сожалению, комплексный обед заказать не можете, супа же нет! Но комплексный обед есть в меню, поэтому я его предлагаю. Выберите что-нибудь другое».
Занавес.
И это никакой не розыгрыш, девушка ведет этот разговор очень серьезным выражением лица и немного нахмурив брови, потому что не понимает, почему я не доволен и начинаю повышать голос.
И знаете, ещё как-то можно смириться с тем, что молодежь – люди-скрипты, которая заканчивает или закончила вузы, идет работать в фаст фуд, в колл центры, в продавцы, юристы, экономисты. Но очень страшно думать о том, что такие люди— скрипты сейчас начинают работать в медицине, в системах обеспечения безопасностью.
Страна начинает пожинать плоды губительных реформ в образовании. И дальше, кажется, будет еще тяжелее.
Учите своих детей думать, много читать, чтобы не стать скриптами в этой жизни.
А вы уже встречали людей— скриптов?
Делитесь в комментариях своим опытом и мыслями, как изменить ситуацию. Ставьте лайки, ждите новых публикаций !