Разборка грузовиков в России как вид деятельности появился относительно недавно, в те времена когда начали активно появляться Европейские иномарки. Например тягачи марки Скания начали активно завозится в Россию в 1998 году так как именно в этом году начала свою деятельность "Скания-Русь" не смотря на то что представительства в России начали появляться ещё 1993 году. Рост иностранной коммерческой техники дал толчок для развития магазинов запчастей и грузовых сервисов по всей стране. Цена на запчасти импортного производства была очень высокой по сравнению с отечественными. Качество тягачей по сравнению с нашими было несоизмеримо выше, так как большегрузы особенно Шведского производства считались не убиваемыми и доказывали это на практике. Из за высокой цены на оригинальные детали и из за дефицита на Российском рынке начали появляться аналоги из таких стран как Турция и Китай. К сожалению качество повторить компаниям из вышеупомянутых стран не удавалось. Начали появляться нарекания к деталям и на это сразу же отреагировал рынок. Примерно в конце 90-х годах начали появляться в северной столице первые разборки грузовиков. К 2008-му году разборки грузовиков плавно стабильно развивались. Точка отчёта пошла как раз в кризис 2008-го года. Именно в кризис началось самое интересное, начали открываться новые компании которые разглядели выгоду в данном направлении а кто то начал сворачивать свой бизнес не выдержав конкуренции со стороны более сильных и молодых компаний.
Что же представляют из себя разборки грузовых иномарок в России ?
Разборка грузовых иномарок - это компания которая занимается разбором автомобилей либо после ДТП или пограбленных с какими то техническими и документальными проблемами либо подержанных автомобилей купленных на вторичном рынке.
Сложно ли запустить разборку грузовых иномарок ?
Обладая опытом любое дело запустить с нуля очень просто. Сложнее становиться удержать бизнес и не уйти в минус даже с богатым опытом. А уж обеспечить стабильный рост компании способны не многие. Купить бу грузовик без особо крупных вложений возможно. На рынке можно найти убитый тягач от 200 000 руб в зависимости от года и годных остатков. После покупки возникает несколько задач:
1. Кому продать.
Самое важное при открытии любого дела - это сбыт продукции. Если у тебя ничего не покупают то и дело только что открытое придётся быстро закрыть. В этом разделе коротко пробежимся по данному вопросу. Несомненно клиентами разборки являются транспортные компании как мелкие так и крупные, а так же индивидуальные предприниматели у которых всего одна машина и они вынужденны экономит. Так же к покупателям отнесём и магазины запчастей и сервисные станции.
С типом покупателей мы определились, теперь нужно понять как они о нас узнают.
Есть несколько способов которые могут привести клиентов в вашу организацию. Если раньше на первом месте были журналы, визитки и газеты с баннерами на трассе, то сейчас это всё уходит на самый дальний план а вперёд выступает интернет, ведь сейчас в 2021 году у каждого водителя и собственника глобальная сеть в кармане, да да, в КАРМАНЕ. Это как ? спросите вы. А так, сейчас у каждого не телефон а "портативный компьютер" (смартфон) который даёт возможность в считанные секунды узнать всё что вам интересно в данный момент. А уж когда автомобиль ломается на трассе то лучшего помощника и не найти, тут тебе и информация о магазинах близлежащих и о сервисных станциях, а Гугл и Яндекс карты так вообще золото - там вы найдёте всё для решения своих срочных проблем.
2. Разобрать.
Тут всё достаточно просто. Берёте энное количество денежных средств (примерно 100 000) и покупаете необходимый инструмент для того что бы можно было без особых усилий разобрать тягач. Почему просто, спросите вы? потому что разбирать, это вам не собирать. Тут сложностей возникнуть не должно, ведь для каждого конкретного тягача есть свой мануал, не поленитесь и купите или скачайте информацию прежде чем начать гайки крутить, поверьте, сбережёте и инструмент и детали и свои нервы. Некоторые узлы и детали по хитрому собраны.
3. Учесть.
Как вы поймёте что вы продали а что нет ? В этом нам поможет такое понятие как учёт товара. Допустим вы добились того что к вам стали обращаться, начали звонить и спрашивать те или иные позиции. Если у вас одна машина под разбор то в голове должно всё убраться, что есть а чего нет и по какой цене. А вот когда машин становиться уже на порядок больше то сложность возникает без учёта каждый день, да и понимание того сколько вы заработали с реализации к примеру двигателя под разбор поможет вам ответить на самый главный вопрос: стоит ли!
4. Где хранить.
Когда автомобиль, узел или агрегат находится в собранном состоянии то занимает относительно мало места, но как только вы разбираете подетально то к вашему удивлению поймёте что не рассчитывали на такой объём разных запчастей. Встаёт вопрос где всё это хранить, да ещё и хранить так что бы можно было найти и максимально быстро предоставить клиенту по запросу. Тут вам придётся строить и возводить стеллажи. Их можно купить сборно разборные что является самым оптимальным решением, но если у вас сложности с финансами, а они будут на первом этапе, то вы остановитесь на собственном строительстве и материал тут уже будете выбирать сами в зависимости от себестоимости.
5. Как сохранить.
Построили стеллажи, разобрали тягач на запчасти, разложили по полочкам и это ещё часть дела. Хранение деталей бывших в эксплуатации требует дополнительной подготовки иначе будет проступать ржавчина, закусывать все движущиеся части и клинить механизмы. Приготовьтесь к тому что большинство деталей будет лежать мёртвым грузом в надежде на то что их когда нибудь купят. С опытом придёт понимание того какие детали нужно хранить а какие необходимо утилизировать по причине того что их никогда никто не спросит.
6. Как доставлять.
Доставка очень важна в данном виде деятельности. Необходимо будет выбрать несколько компаний в которые будете отвозить груз, ведь большинство клиентов будут обращаться из других регионов если вы добъётесь хорошего результата по рекламе.
7. Как принимать деньги.
Тоже немаловажный вопрос с учётом того что у нас в стране всё сильнее и сильнее затягивают гайки предпринимателям. Наличный расчёт уходит, оборот денег в основном ведётся в электронном виде а выделение НДС жизненно важно для серьёзных покупателей.
Ну и заключительный вопрос: Стоит ли
Безусловно стоит! Но есть как и везде свои нюансы и самый главный на наш взгляд это маленькие вложения на старте. Как ? вы же говорили что можно начать и с 200 000 ? Верно начать можно, но работать и развиться очень и очень трудно. Усилия которые необходимо будет приложить будут просто титаническими, + добавьте к этому обязательный фактор "Опыт" опыт причём во всём. От выбора места расположения до углублённых технических знаний по выбранной вами технике.
Самый очевидный момент который не даёт возможности спокойно работать - это быстрая скупка клиентами самых ходовых позиций, предприниматели сначала думают что всё идёт хорошо и деньги текут рекой но проходит некоторое время и они начинают всё чаще и чаще говорить клиентам в трубку "у нас нет" "продали" "закончилось" "давайте привезу под заказ" "надо подождать" и т.д. Как только вы распродаёте самое ходовое, вам это ходовое необходимо пополнить, но как ? ведь денег с распроданных ходовых позиций не хватает на следующую закупку и необходимо искать инвестиции, занимать, брать кредит, и покупать следующую партию машин, да да именно машин а не одну машину. Вот тут то и ловушка! Сколько нужно машин на разборе что бы запустить организацию ? Здесь всё по разному, кому то достаточно 10ти а кому то и не хватит сотни. В любом случае либо пан либо пропал. Думать вам!