2021 год, непростая эпидемиологическая обстановка, границы закрыты, но желание провести отпуск вместе со всей семьей становилось только крепче. Тем более что 2020 год был вообще невыездным. Думали недолго, решили спустя 4 года вернуться на Алтай и совместно с друзьями пройти новый маршрут на машинах. В этой экспедиции нас было 12 человек, четверо из которых дети от 6 до 13 лет. Это состав 3-х семей. В этот раз мы перемещались от точки к точке, не сидели на одном месте с радиальными выездами. Но об этом чуть позже в следующих публикациях. А в этой статье хочу рассказать о том, как мы добирались на автомобиле из Екатеринбурга до Горно-Алтайска, где у нас была назначена встреча с друзьями, которые преодолели этот путь на поезде и автобусе.
Итак, ранним июльским утром мы под завязку загрузили свой УАЗ Патриот и взяли курс на Восток. По плану маршрут наш лежал через города Тюмень, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск и точка встречи в Горно-Алтайске. Итого 2100 км.
Качество дороги
Отдельно хотел отметить участок дороги Екатеринбург - Тюмень, который мне знаком с 2007 г., т.к. по работе довольно часто и регулярно ездил в Тюмень на машине. Должен сказать, что за прошедшие 14 лет качество этого участка существенно изменилось в лучшую сторону, вырос процент километров с односторонним движением по 2 полосы в каждую сторону, который на текущий момент составляет около 38% от протяженности в 330 км.
В целом на всем протяжении пути до Горно-Алтайска качество дороги могу оценить на 9 балов из 10. Везде присутствует разметка горизонтальная и вертикальная, которая существенно облегчает движение. При этом я не беру в расчет традиционные летние работы по ремонту и благоустройству дорожного покрытия. Конечно они создают неудобства при передвижении, но их было не так много, и можно это пережить с надеждой на будущие качественные дороги.
ГИБДД, камеры и навигация
По сравнению с поездкой на Алтай 4 года назад по тому же маршруту, постов ГАИ стало меньше, а вот камер значительно больше. Стоят как частники с треногами (замечены только в Свердловской области), так и установлены стационарные камеры. Как правило перед стационарными камерами стоит предупреждающий знак ограничения скорости с соответствующей табличкой. Если ехать аккуратно, скорость сильно не превышать, риск получить штраф минимален. Все информативно и понятно. Плюс дополнительную информацию о камерах можно получить с систем спутниковой навигации. Я использовал "Навител" и "2ГИС". Последний мне понравился тем, что можно быстро построить маршрут до точки POI используя удобный поиск. Но рекомендую предварительно закачать базы данных нужных регионов для работы off-line.
Ночевки
Дорога до Горно-Алтайска у нас заняла без малого 3 дня. Старались передвигаться в светлое время суток, ночью останавливались ночевать в придорожных мотелях или в гостиницах небольших городов. Сейчас можно найти гостиницы с достаточным уровнем сервиса. В нашем случае стоимость номеров на четверых получилась в диапазоне от 2,8 до 4,5 тысяч рублей со всеми необходимыми удобствами в номере. Заранее не бронировали, т.к. сложно предусмотреть все дорожные нюансы, но примерный список возможных гостиниц предварительно определил и обозначил на карте. Номера бронировали по ходу движения, когда уже понимали, что высокая вероятность заселится во время. Только на обратном пути ночевали в Новосибирске, т.к. запланирован был поход в местный аквапарк.
В качестве примера привожу список мотелей и гостиниц, в которых мы останавливались и готов порекомендовать для ночлега, если вам по пути:
55.114976, 73.040291 мотель "Транссиб-комфорт", перед Омском
54.631790, 83.309668 гостиница "Подкова", после Новосибирска, в сторону Барнаула, гор. Искитим
55.050499, 82.967942 гостиница "Клуб путешественников", Новосибирск
55.988432, 71.472798 мотель "Парус", 150 км от Омска в сторону Тюмени
АЗС
С заправкой топливом проблем не возникло. Мы пользуемся сетью АЗС "Газпромнефть", на всем протяжении маршрута заправочных станций было в достаточном количестве. Там же покупали кофе и всякие вкусняшки. Единственное, данная сеть не распространена непосредственной в самой республике Алтай, есть АЗС только в Горно-Алтайске. В глубинке можно найти что-то похожее на "Газпромнефть" под названием "Опти". Вроде как даже поставщиком топлива для этих АЗС является "Газпромнефть" и у меня приняли бонусную карту, по которой прошла небольшая скидка, около 1% :) Из крупный сетей АЗС в республике Алтай имеется "Роснефть", но тоже редкость. Тем не менее запас топлива "на всякий пожарный" в канистре не пригодился.
Питание
В первый день пути питались тем, что взяли из дома. Автохолодильник в багажнике помог сохранить продукты длительное время. Очень много кафе и закусочных по дороге, риск остаться голодным нулевой. Самый простой и проверенный вариант - обедать там, где стоят дальнобойщики. Это уже прописная истина для автопутешественников. От себя могу порекомендовать пару мест, где обедали мы, есть выбор и качество:
55.314339, 78.386397 Кафе, гостиница (ночевали в 2017 г.) "На посту", примерно на середине пути между Омском и Новосибирском, своротка на Барабинск
55.988432, 71.472798 мотель "Парус", 150 км от Омска в сторону Тюмени
Привет, Алтай!
Спустя 2,5 дня мы заехали в республику Алтай - цель нашего путешествия и место проведения отпуска. Дорога не была слишком тяжелой и утомительной, т.к. позволяла передвигаться с комфортом. Единственный минус, который хотелось бы отметить, очень большое количество фур на участке Тюмень - Новосибирск. Но и здесь водители-дальнобойщики помогали обгонять себя, предупреждая сигналами поворота о свободном участке впереди или наоборот о встречке. Спасибо им за это!
Впереди у нас 6 дней приключений по Горному Алтаю, о том, как это было, читайте в следующих статьях. День первый - Горно-Алтайск.