Сюрреализм - это движение, в первую очередь в литературе и изобразительном искусстве, которое процветало в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Художники-сюрреалисты отвергли рационализм и литературный реализм; и вместо этого сосредоточились на направлении бессознательного разума, чтобы раскрыть силу воображения. Картины сюрреалистов часто показывают искаженные и похожие на сновидения изображения; неожиданные сопоставления предметов; реальные формы, смешанные с абстрактными формами. Они часто известны своим остроумием и заставляют задуматься. Наряду с абстрактным экспрессионизмом сюрреализм был, пожалуй, самым влиятельным художественным движением двадцатого века. Здесь представлены 10 самых известных сюрреалистических картин, в том числе «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, «Знаменитый слон» Макса Эрнста и «Предательство образов» Рене Магритта.
10. ПЕСНЯ ЛЮБВИ
Художник: Джорджо де Кирико
Год: 1914
Джорджо де Кирико был итальянским художником, известным своим метафизическим стилем живописи, который был отмечен сказочными сценами с неожиданным сопоставлением предметов. Ранние работы художников-сюрреалистов, в том числе «Слоны-знаменитости» и «Мама, Папа ранен!», были вдохновлены метафизическим искусством Кирико. На этой картине изображены архитектурные элементы под открытым небом. Основное внимание уделяется скульптуре головы в греческом стиле и перчатке хирурга на небольшой стене. «Песнь любви» считается ранним примером сюрреалистического стиля, хотя она была написана за несколько лет до того, как сюрреализм возник как направление искусства. Это одна из самых известных работ Джорджо де Кирико и яркий пример его метафизического стиля.
9. ЛЕС И ГОЛУБЬ
Художник: Макс Эрнст
Год: 1927
Макс Эрнст был немецким художником, пионером сюрреализма, а также движения дада, из которого произошел сюрреализм. На этой картине он изображает ночную сцену леса из причудливых и абстрактных деревьев. В гуще леса по-детски изображен голубь, вероятно, изображающий Эрнста в его послевоенном травматическом состоянии. Граттаж - это сюрреалистическая техника рисования, впервые разработанная Эрнстом, которая включает в себя нанесение холста, подготовленного слоем масляной краски, на текстурированный объект, а затем соскабливание краски для создания интересной и неожиданной поверхности. «Лес и голубь» - влиятельная работа в сюрреализме, поскольку она иллюстрирует технику граттажа Эрнста; а леса и темные анклавы картины позже стали сюрреалистической метафорой человеческого воображения.
8. МАМА, ПАПА РАНЕН!
Художник: Ив Танги
Год: 1927
Ив Танги был влиятельным французским художником-сюрреалистом. Он часто изображал обширные абстрактные пейзажи, населенные различными абстрактными формами. На этой картине он показывает кактусоподобную фигуру, привязанную к геометрической паутине и парящую у горизонта. Название картины, заимствованное из учебника психиатрических исследований, скорее усложняет, чем разъясняет смысл произведения. Существуют различные интерпретации картины, в том числе отсылка к насилию Первой мировой войны; и что стоящая желтая фигура может представлять отца, кактус - мать, а аморфная масса - ребенка. Мама, папа ранен! - самая известная работа Танги и одна из самых известных картин сюрреализма.
7. АВТОПОРТРЕТ: ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР ЛОШАДИ УТРЕННЯЯ ЗАРЯ
Художник: Леонора Каррингтон
Год: 1937 - 1938
Несмотря на то, что известная мексиканская художница Фрида Кало заявляла, что она не сюрреалист, тем не менее, Леонора Каррингтон, пожалуй, самая известная художница-сюрреалистка. В отличие от других сюрреалистов, Кэррингтон не интересовался трудами Зигмунда Фрейда. Вместо этого она известна своими запоминающимися автобиографическими картинами, в которых есть изображения колдовства, метаморфозы, алхимии и оккультизма. Этот автопортрет, также известный как Постоялый двор лошади Утренняя Заря, является ее самой известной работой. В нем она изобразила себя на переднем плане на синем кресле, ее рука указывает на самку гиены. Белая лошадка-качалка, кажется, плывет по стене за ее головой, а белая лошадь свободно скачет в окне на заднем плане. Искаженная перспектива, загадочное повествование и автобиографическая символика этого портрета, возможно, демонстрируют попытку художника переосмыслить собственную реальность.
6. СЛОН ЦЕЛЕБЕС
Художник: Макс Эрнст
Год: 1921
Эта картина была вдохновлена фотографией суданского мусорного ведра для хранения кукурузы; которую Эрнст превратил в механическое существо, похожее на слона. Обнаженная женщина без головы в хирургической перчатке демонстрирует непочтительность к миру реалистического искусства, в котором идеализируется человеческая форма. На картине есть еще несколько интересных деталей, в том числе две "летающие" рыбы слева и след дыма справа. Картина Слон Целебес с ее странными сопоставлениями разрозненных объектов основан на теории сновидений Зигмунда Фрейда. Название картины происходит от первых слов детской немецкой рифмы с сексуальным подтекстом: «У слона из Целебеса липкий желтый жир внизу». Слон-Целебес считается одним из самых ранних шедевров сюрреалистической живописи.
5. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
Художник: Рене Магритт
Год: 1964
Рене Магритт был бельгийским художником, одним из самых выдающихся деятелей сюрреализма. Автопортрет Магритта «Сын Человеческий» изображает человека в пальто и котелке, но его лицо в значительной степени скрыто парящим зеленым яблоком. Видно, как его глаза выглядывают из-за края яблока. Магритт сказал о картине: «Все, что мы видим, скрывает другую вещь, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Есть интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно сильного чувства, своего рода конфликта, можно сказать, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое присутствует ». Сын Человеческий - культовое произведение сюрреализма, которое неоднократно появлялось в массовой культуре.
4. КАРНАВАЛ АРЛЕКИНА
Художник: Жоан Миро
Год: 1925
Хуан Миро был всемирно известным испанским каталонским художником, который был одним из первых художников, вовлеченных в сюрреализм и его работы также считаются предшественниками другого влиятельного художественного движения, абстрактного экспрессионизма. На этой картине изображен праздник веселья, известный как Марди Гра, праздник, который начинается с Великого поста и завершается накануне Пепельной среды. Главный герой картины, Арлекин, - это человек, который для забавы переодевается, часто играет на гитаре и обычно становится жертвой безответной любви. Карнавал Арлекина арт-критики рассматривает как описание человеческого подсознания. Он считается высшей точкой в личном сюрреалистическом стиле Миро.
3. ЛЕБЕДИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СЛОНОВ
Художник: Сальвадор Дали
Год: 1937
Сальвадор Дали был испанским художником, самым известным сюрреалистом. Среди его вкладов – параноидально -критический метод, который использовался для проникновения в подсознание посредством систематических иррациональных мыслей и самоиндуцированного параноидального состояния. Двойные образы были важной частью параноидально-критического метода Дали. Эта картина использует отражение в озере для создания двойного изображения. Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся хоботами слонов, а деревья - ногами слонов. Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковыми картинами в сюрреализме, поскольку они повысили популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр, использующий параноидально-критический метод; и одно из самых известных произведений сюрреализма.
2. ВЕРОЛОМСТВО ОБРАЗОВ
Художник: Рене Магритт
Год: 1928-1929
На этой картине изображена трубка, под которой Магритт нарисовал слова «Ceci n’est pas une pipe.», Что по-французски означает «Это не трубка». Заявление означает, что сама картина - это не трубка; это просто изображение трубки. Когда его спросили о знаменитой картине, Магритт сказал: «Это всего лишь изображение, не так ли? Так что если бы я написал на своей картине «Это трубка», я бы солгал! » «Вероломство образов» принадлежит к серии словесных картин Магритта конца 1920-х годов. Она была написана, когда ему было 30 лет, и считается произведением, призванным противостоять деспотическому рационализму. «Вероломство образов» считается одним из самых влиятельных шедевров сюрреалистического движения и является самой известной картиной Рене Магритта.
1. ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ
Художник: Сальвадор Дали
Год: 1931
На этой культовой и часто воспроизводимой картине изображена сцена, в которой часы медленно тают на камнях и ветке дерева, а на заднем фоне - океан. В этой картине Дали использует концепции твердого и мягкого. Эту концепцию можно проиллюстрировать разными способами, например, как человеческий разум переходит от мягкости сна к жесткости реальности. В своем шедевре Дали использует плавящиеся часы и камни, чтобы представить мягкий и жесткий аспекты мира соответственно. Постоянство памяти много раз анализировалось на протяжении многих лет, поскольку Дали никогда не объяснял свою работу. Тающие часы считались бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, символизирующие разложение; и как иррациональность снов. «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Это не только самая известная картина Сальвадора Дали, но и самое известное произведение сюрреализма.