Найти тему

Креативные идеи - как организовать брейншторм?🌪

Креативность нужна не только в рекламе и маркетинге. Для решения задач в любой сфере - менеджмент продукта, внутренняя организация, мероприятия, новые каналы продаж, форматы коммуникации, отчетности, презентации - в общем, в чем и где угодно.

Фундаментальное изучение креативности сейчас на пике, особенно в зарубежных исследовательских центрах. Буду делиться некоторыми инструментами, которые легко применять в своей работе и обычной жизни.

Начнем с брейншторма.

Брейншторм - это генерация разного рода идей группой людей. Многие с ним знакомы и часто применяют в своей работе, но есть проблема - часто такие встречи перерастают в болтологию. Другими словами - встретились, пообщались, потратили уйму времени, а результата никакого.

Есть несколько простых правил, которые помогут провести брейншторм эффективно. Поехали:

  1. Максимум 10 человек. Любые встречи, даже креативной направленности должны быть в своей мере чем-то ограничены, иначе вы просто потратите время. Чтобы извлечь из метода пользу, не раздувайте количество участников. Все должны высказаться и услышать друг друга, поэтому введите для себя правило - “штормить” в составе максимум 10 человек.
  2. Ограниченный тайминг. В той же логике структурирования встречи/метода определите для себя оптимальное время. Исходя из моей практики - это 40 минут. Максимум час. Этого будет достаточно, чтобы собрать пул идей и не улететь в обсуждение дресс-кода на корпоративе, который будет через 9 месяцев :) stick to the point .
  3. Банально, но подручные средства is a must. Ручки, карандаши, флипчарт, блокноты. Запаситесь канцелярией обязательно, иначе уже на обеде даже самые классные идеи забудутся.
  4. Четкая презентация цели/брифа/задачи. Тут как и в любом процессе важно понять “а зачем все это?”. Иначе получится как в народе говорят “какой бриф, такой и креатив”. Убедитесь, что все участники брейншторма поняли, зачем собрались и какой цели нужно достигнуть. Помните - глупых вопросов не бывает, все должно быть прозрачно и понятно.
  5. Сформируйте междисциплинарную команду. Это важно, чтобы идеи приходили от людей разных компетенций. У междисциплинарной команды разный ежедневный опыт и контекст - это поможет рассмотреть задачу с разных сторон.
  6. Брейншторм ориентирован на количество, а не на качество идей. Как бы это странно ни звучало, но это так - ваша задача собрать максимальное количество разных (и даже абсурдных!) предложений. Адаптация под задачу будет уже следующим шагом. Так что генерим без стеснений!
  7. Критика любых идей строго запрещена! Это логично связано с предыдущим пунктом. Нам нужно много предложений, поэтому не критикуем ближнего своего. Как только идея встречается с недоверием или предвзятостью - поток останавливается. Человек закроется и больше не предложит даже самых обоснованных решений.
  8. Звать ли босса? Решение полностью за вами, но есть критически важный момент - стиль взаимодействия и уровень доверия с сотрудниками. Если атмосфера максимально открытая и вы уверены, что можете озвучивать даже самые отлетевшие идеи - отлично, зовите босса с собой. А если есть опасение, что люди закроются и будут обдумывать свое каждое слово, лучше не надо. Лучше потом покажите ему результаты вашей классной креативной сессии.
  9. То же самое касается и хронических критиков. Если это ключевые игроки команды, креативные ребята и вы не хотите штормить без них, проведите предварительную беседу. Убедите их в том, что критику можно выпустить потом или в другой обстановке, но на брейншторме от нее необходимо воздержаться.

Если метод вам полезен и интересен, напишу еще о методах брейншторма подробнее. Креативьте свободно, делайте крышесносные решения, удачи!