Что значит нативная реклама? Некоторые считают, что это типичные блогерские заходы вроде: “Меня часто спрашивают, где я занимаюсь английским...”. Когда непонятно, реклама это или рекомендация от чистого сердца. Другие уверены, что нативная реклама может быть только открытой. Это более честно по отношению к аудитории. Да и люди сейчас стали умнее и всё равно понимают, где реклама, а где нет. Поэтому “незаметная” интеграция вызывает только больше раздражения.
Кто прав? Какую рекламу можно считать нативной? Правда ли, что плашка “рекламный материал” сразу снижает интерес в статье? Давайте разбираться.
Что такое нативная реклама?
Нативная (естественная) реклама — это реклама, которая напрямую не призывает вас купить продукт. Особенность нативной рекламы в том, что она выглядит как обычная статья или пост в социальной сети. Иногда она даже полезна аудитории, и от обычного контента площадки её отличает только небольшая рекламная пометка.
Простыми словами, нативная реклама — это реклама, которая максимально похожа на остальной контент сайта, соцсети, журнала и т.д.
Хорошая нативная реклама бренда должна:
- Встраиваться в стиль площадки
- Сочетаться с другим контентом
- Не навязывать продукт
- Соответствовать ожиданиям аудитории
- Подкреплять позитивную связь с брендом
Считается, что нативная реклама не вызывает у пользователей такого же негатива, как прямая. Но при этом всегда остаётся риск, что если пользователь начнёт читать интересную статью и только на середине поймёт, что это реклама, то просто закроет её и принципиально не будет дочитывать.
Преимущества нативной рекламы:
- Легко обходит блокировщиков рекламы. Очень многие пользователи ставят в свой браузер специальные расширения, которые блокируют показ рекламы. Но с нативной это не работает. Ведь она выглядит как стандартный контент площадки.
- Гибкий формат. Нативное размещение рекламы возможно почти в любом формате и на любой площадке. Это может быть нативная реклама в видео на YouTube, где блогер тестирует косметику конкретного бренда. Или статья в Яндекс.Дзене, где человек делится своим путешествием в Дубай и заодно подробно рассказывает об отеле, в котором остановился.
- Побеждает баннерную слепоту. Обычную рекламу люди часто просто не замечают. У них уже сформировался к ней устойчивый иммунитет. Но нативка хорошо маскируется под интересный контент, а значит, легко попадает в поле зрения аудитории.
- Работает на формирование позитивных ассоциаций с брендом и его запоминаемость.
Когда появилась нативная реклама? Первые подобные форматы начали возникать ещё в начале 20 века. Один из первых примеров — гид Michelin. Это сегодня все знают о звёздах Michelin, которые получают только самые крутые рестораны. А раньше это был простой путеводитель для людей, которые путешествуют на машине. С его помощью компания-производитель автомобильных шин побуждала людей больше ездить по стране. А значит, косвенно продвигала и свои продукты. Нативной рекламой в то время это, конечно, никто не называл.
Сильнее всего этот формат начал развиваться, когда стало понятно, что аудитория устала от стандартной рекламы и всё больше её игнорирует. В России интерес к нативке начался примерно с 2015 года. Это можно отследить по росту запроса “нативная реклама” в поисковиках.
Во второй части статьи мы рассказываем об:
- Основных форматах нативной рекламы
- Площадках для её размещения
- Разнице между нативной и скрытой рекламой
- О том, как сделать хорошую нативку и оценить её эффективность
Читайте продолжение по ссылке