Некоторые размышления по итогам контрольных прокатов. Не все сразу замечаешь и адекватно оцениваешь, нужно пересмотреть несколько десятков раз. И потом приходит озарение или после откровений Евгений Викторовича)))
Не только в короткой программе Вероники Жилиной можно заметить веяние "Хрустального". Еще отчетливее данная тенденция прослеживается в короткой программе Анастасии Зининой под музыкальную композицию For Smyrni греческого композитора Stamatis Spanoudakis.
Как пояснил тренер фигуристки Евгений Плющенко, в этой постановке Настя предстает в интересном образе:
Она птица, которая мечтает летать, парить, но у нее проблема с крылом. Это ее мучает. И этот момент можно здорово обыграть современной хореографией, и мы это доделаем, больше оттеним. В конце программы птица избавляется от недуга, начинает летать… Красивая история.
Когда я смотрела прокат Анастасии, ассоциации с птицей у меня не возникли, единственное, зацепила финальная поза.
Ничего не напоминает? Игра называется "Найдите отличия".
Да, это финальная поза Камилы Валиевой в ее короткой "Шторм", где она также изображает птицу, которая пытается вырваться на волю из клетки и у нее это получается.
Совпадение? Случайность? Не думаю. Конечно, "Хрустальный" не запатентовал образы "пернатых" на все времена. Но ставить программу почти следом, копируя местами движения и выдавать все за собственную идею - в этом весь Евгений Плющенко.
Кстати, по поводу хореографии Насти Зининой. Идея поломанного крыла еще как-то прослеживается в начале, фигуристка "баюкает" его. Современной хореографии, которой можно раскрыть тему "серой шейки", хватает примерно секунд на 20, потом про руки забывают и они повисают. Как понимаю, когда начинается дорожка шагов, происходит волшебное исцеление, только вот из-за того, что музыка ускоряется руки выглядят не как крылья, а как "мельница обыкновенная". Это не критика Анастасии, это критика постановщика.
Я не знаю, как она "оттенят" тему поломанного крыла. Это потребует полного переосмысления программы.
Возможно, не Евгений Викторович, но кто-то из Академии очень пристально наблюдает за "Хрустальным", так пристально, что программы сами собой копируются или клонируются. А может Плющенко не дают покоя восторги по поводу "Шторма" и он хочет повторить данный успех, только профессионализма и вкуса его постановщикам явно не хватает.
И это мы лишний раз увидели на примере образа Вероники Жилиной, где всего много и чересчур.
Делитесь своими впечатлениями и размышлениями в комментариях, вместе смотреть фигурное катание интереснее.