Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Что такое авторское кино?

Оглавление

Авторское кино началось с 20 века

Это не направление и не школа, ведь у него совсем иные цели и позиция.
Авторское кино — это личностное выражение автора, его взгляд на мир.

Режиссер в авторском фильме — ключевая фигура всего кинопроцесса, не смотря даже на то, что в съёмках участвует целая группа людей. Ведь главная задача такого фильма — отразить художественный замысел автора.

Такое кино отрицает стереотипы, консервативные ценности. В фильмах как правило нет религиозных, политических табу и ханжества. В этих фильмах все предельно естественно, жизненно и реально, либо наоборот, сюрреалистично и абсурдно.

Авторское кино — это про общечеловеческие проблемы

Вернемся в прошлое — 20 век, кризисные эпохи. Кино отражало эти проблемы, пройденные человечеством, и отражает сегодняшнее состояние мира.

Противостояние характеров, взрывы человеческих страстей, «спрессованные конфликты» — всё это занимает режиссёров. Помочь человеку осознать истинную реальность условий своего существования, вернуть ему утерянные чувства, освободить его от иллюзии — вот задачи авторского кино. При этом одним из важных аспектов является жёсткая критика современности.

Кинематограф выступает как отражение действительности, а затем фиксирует результаты этого отражения, которые соотносятся как познание и язык.

Авторское кино стремится по-новому подойти и к законам кинодраматургии. Постоянно экспериментируя, представители авторского кино создавали свой язык, наметив контуры будущего развития кино.

Необходимы были новые выразительные средства, новый подход к характеру, сюжету, конструированию фильма, да и к самому киноязыку. Режиссёры авторского кино исследовали и продолжают исследовать новые сферы образности и содержания, стиля и формы.

С появлением авторского кино у кинематографа появился новый язык общения с действительностью. Богатый киноязык используется в авторских фильмах для выражения глубинных уровней смысла, большей глубины подтекста. Языком символики и аллегории они повествуют не о совершённых ошибках, а о том, как сделать свой собственный вывод из чужих и своих ошибок.

Ингмар Бергман ввёл в киноязык понятие камерности. Это отразилось на смысловой нагрузке и на актёрской игре. Она достигла уровня передачи душевных порывов, при котором одним движением глаз молено разрушить грань между искусством и реальностью.

Новая чувственная подача сильно повлияла на мысли и чувства зрителя, объяснив подлинный смысл существования человека двадцатого столетия.

Авторское кино — это поэтическое кино

Опираясь на реальность, оно передаёт разные настроения, в которых есть место фантазиям, сновидениям и мифам. В основе авторских фильмов лежит поэтический образ. Он состоит из нескольких менее масштабных поэтических образов.

Именно поэтический образ помог авторскому кино прорваться через абсурдный мир XX века.

Авторские фильмы не предназначены для массового зрителя, они не выражают позицию масс. Они отражают личный мир автора, а также многое, что свойственно каждому человеку, важные этапы драмы ушедшего столетия.

Эти фильмы впитывали особенности и атмосферу тех периодов, в которых они создавались.

  • Авторские фильмы — это зеркала, представляющие свою эпоху в тонких зарисовках они отражают тревогу, чувства и мысли, надежду на спасение, попытки избежать страдания и боли, порождаемые созерцанием человеческого удела.
  • Авторские фильмы — это поиск свободы, правды и права жить своей жизнью, поэтому каждый авторский фильм представляется важной ипостасью киножизни. Зритель ждёт от «авторского кино» правды в художественной форме, чтобы смело смотреть в лицо реальности, принимать её свободно, без страха, без иллюзий.
  • Авторские фильмы ни к чему не привязывают, не угнетают зрителя моралью, не сулят надежд. Они высокоинтеллектуальные «забавы» и дают возможность зрителю уйти из зала, получив моральный или социальный урок, философский урок, урок на будущее.

Авторское кино — это искусство, порождённое Новой Волной

Новая Волна — это движение, сформировавшиеся во Франции в 50-60е годы.

Представители «Новой волны» дебютировали как режиссёры в 1957—1958 годах картинами, которые выделялись негативным отношением к традиционной морали и миру старших, поисками новой стилистики и новыми героями — молодыми, раскованными в суждениях и поступках, олицетворяющими близкий приход эры молодёжной революции.

Режиссеры «Новой Волны» отрицали свою принадлежность к единой "школе", однако их работы обладали несомненными чертами сходства:

  • отказ от ориентации на дорогостоящий коммерческий фильм,
  • импровизационный метод съёмки, главным образом на натуре и в естественных декорациях,
  • нетрадиционная организация материала,
  • интерес к жизни молодого поколения,
  • скептическое отношение к социальным ценностям буржуазного общества.

Мировое признание деятелям «Новой волны» принесли их первые фильмы. Они произвели впечатление революции в кинематографе смелостью в выборе материала, новым видением мира и оригинальностью киноязыка. Ниже несколько из них.

Представители «Новой волны» выработали уникальный, присущий только им художественный киностиль, «почерк», который прослеживается во всех их картинах.

Авторское кино — это режиссёр фильма

Он выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за картину в целом. Подобная функция режиссёра реализуется в съёмочном процессе.

Режиссёры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажёрами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют "право финального монтажа".

Авторское кино — это притча

Притча в кино предстаёт в абстрактном виде, без хронологических, территориальных примет и конкретных имен.

Притчу трудно придумать, автор должен пережить и выносить в себе какую-то историю, она должна созреть в нём. Притча формирует духовный мир человека, даёт ему возможность осознать себя и окружающий мир.

Притчи в авторском кино часто несут в себе исповедь. Это видно в фильмах А.Тарковского — «Зеркало» и А. Аристакисяна — «Ладони».

В притче есть проповедь, она нацелена на личностное выражени

Авторское кино — это стимул развития мирового кинематографа

Кино стало мощным критерием познания. Оно создало интеллект кинематографа и соединило философию, историю, психологию с кинематографом.