Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen Passat и цены: кто кого?

Со 2 августа начал действовать новый прайс-лист на автомобили Volkswagen Passat. Он распространяется на машины 2022 модельного года. Несмотря на то, что автомобили этой серии начнут сходить с конвейеров не раньше конца августа, это уже второй ценник на «пассаты» следующего модельного года.

Первый прайс-лист на «Пассаты» 2022 модельного года был опубликован 1 июня этого года и тогда же вступил в силу. Скорее всего, столь раннее обнародование прайс-листа будущего модельного года связано с увеличившимся периодом ожидания заказываемых автомобилей. По сравнению с предыдущим прайс-листом, действовавшим на машины 2021 модельного года в первоиюньском ценнике изменились только цены основных комплектаций – все они одинаково поднялись в стоимости на 51 тыс. руб. Несколько удивительным было то, что со сменой модельного года никаких изменений в составе комплектаций, пакетов и опций не произошло.

Практически то же самое имеет место и сейчас. Только новая ступенька подъема цен чуть выше – 52 тыс. руб. При этом повышение цен также не затрагивает пакеты и опции (их стоимость не изменилась).

Динамика цен на Volkswagen Passat с начала продаж обновленного автомобиля
Динамика цен на Volkswagen Passat с начала продаж обновленного автомобиля

Всего с начала года (если отталкиваться от прайс-листа, действовавшего с 1 декабря 2020 года) Passat подорожал на 204 тыс. руб. во всех вариантах. Этот рост был осуществлен в четыре этапа: с 1 февраля на 53 тыс. руб., с 1 апреля – на 48 тыс. руб., с 1 июня – на 51 тыс. руб. и сейчас со 2 августа – на 52 тыс. руб. Таким образом, самая доступная по цене комплектация прибавила в стоимости 10,2%, а старшая комплектация с мотором 1,4 TSI – 7,9%.

Здесь надо заметить, что с 1 апреля в программу продаж вернулась возможность оснастить Passat мотором 2,0 TSI мощностью 190 л.с., который делает машину на 90 тыс. руб. дороже, чем в комплектации с двигателем 1,4 TSI мощностью 150 л.с. И, конечно, этот фактор дополнительного удорожания из расчета «процентов» исключен.

Сейчас цена базовой комплектации Respect начинается с 2199 тыс. руб. (мотор 1,4 TSI), а старшая Exclusive – с 2789 тыс. руб. (с мотором 1,4 TSI) или с 2879 тыс. руб. (с двигателем 2,0 TSI). Но использовав все 14 пакетов и опций, цену машины можно поднять до 3528 тыс. руб. Впрочем, Passat средней комплектации Business с мотором 1,4 TSI можно умеренно «нафаршировать» и уложиться в 2800 тыс. руб., а с мотором 2,0 TSI – в 2900 тыс. руб., получив при этом «классический» Passat немецкого производства (Passat B8.5 собирают в Эмдене) с полным набором его основных потребительских качеств: прекрасная эргономика, более чем достойный уровень отделки салона, качественное современное оснащение и – для многих главное – оптимальное сочетание ездовых характеристик отлично настроенного седана, ориентированного в чуть большей степени на водителя, чем на его пассажиров.

Передняя панель Volkswagen Passat в комплектации Exclusive с инфо-медисистемой Discover Pro MIB3, 2020 модельный год
Передняя панель Volkswagen Passat в комплектации Exclusive с инфо-медисистемой Discover Pro MIB3, 2020 модельный год

Да, это Volkswagen Passat по цене почти в 3 млн руб. – некогда массовый семейный автомобиль. Но он уже давно стал всё больше позиционироваться «Фольксвагеном» как машина преимущественно бизнес-класса, а вместе с этим стал постепенно терять свою «семейную» аудиторию (и у нас, и в Европе). И это классический случай, когда, по воле маркетологов, автомобиль в погоне за миражами рынка, перерастает сам себя и перестает быть нужным столь же широкой аудитории, как прежде. Во всяком случае, с учетом его тоже возросшей цены, тоже ушедшей к миражам на горизонте.

Впрочем, взвинчивание цен сейчас происходит у всех марок автомобилей и всех классов. И не только у нас, но и на большинстве иностранных рынков. Основная причина – невозможность удовлетворить имеющийся спрос из-за проблем с поставкой комплектующих на большинство производственных предприятий отрасли. В свою очередь, первопричина сбоев – возникшие перекосы в сбыте комплектующих (в первую очередь, чипов) и логистика, разладившаяся в период пандемических ограничений и остановок производства и пока не вернувшаяся в норму. Эти обстоятельства вынуждают производителей автомобилей квотировать поставки продавцам, естественно, предпочитая самых прибыльных из них и с наибольшим устойчивым объемом реализации. В итоге рынок перестает быть эластичным. И в результате оказывается, что сейчас у дилеров в России всего около 20 свободных «Пассатов», они есть в наличии только в 20 дилерских центрах из 120. В свою очередь, большинство машин этой модели, продаваемых в России на протяжении многих уже месяцев, привозятся под заказ конкретного клиента, а не выставляются в торговых залах для ожидания своего покупателя. А пока клиент заказывает и готов гарантированно платить – цены бодро бегут по лестнице вверх.

Главная неприятность всей этой истории – цены имеют свойство очень легко идти вверх, но они очень неохотно снижаются. Сейчас цены мчатся вперед на 7-й передаче, а снижаться (если будут), – в лучшем случае, на передаче заднего хода. Но пока сложно спрогнозировать даже наступление момента стабилизации цен, а не то что так называемый «отскок» цен вниз.

Как бы то ни было, сегодня Volkswagen Passat по совокупности своих потребительских качеств – лучший седан в своем классе в России с ценой до 3 млн руб. Впрочем, как видим, можно «фаршироваться» и выше, но это уже «на любителя».

-4

Авто
5,66 млн интересуются