Найти тему
Хоумбро

Мне надоело искать съемное жилье и создал робота, который делает это вместо меня.

Привет! Меня зовут Лев. Я разработал «умного» помощника по поиску жилья HomeBro. Расскажу о том, что привлекло 100 000 пользователей, при чем здесь нейросети и почему довольные съемщики присылают мне донаты.

Предыстория: лучшее делают для себя

Вы когда-нибудь пытались снять жилье в Москве? Тот еще адок.

Мой последний раз был, когда я только устроился продакт-менеджером в Яндекс. Три недели я без остановки листал сайты объявлений и группы в соцсетях, пытаясь выцепить что-то адекватное. В итоге все-таки нашел подходящий вариант, отстегнул агенту 25 тысяч, а поиски постарался забыть как страшный сон.

Спустя полтора года я захотел сделать что-то Свое. С нуля. Мечта. Вот это все. Я перебрал много идей разной степени упоротости, пока не вспомнил про свой опыт поиска квартиры. Вопроса, в какую сторону копать, больше не было. Нужно делать сервис, в котором видишь себя как пользователя, а не просто гнаться за трендом.

Проблемы

Я провел интервью с десятками тех, кто искал жилье. У большинства были одни и те же хорошо знакомые мне трудности.

Первую боль, которую я хотел устранить – бесконечное блуждание по сайтам объявлений. Многие подключают email- и push-уведомления, но и с ними хватает проблем:

  • они приходят с задержкой, либо не приходят вообще. А хорошие варианты разбирают буквально за 10 минут;
  • фильтры нужно настраивать отдельно для каждого сайта/приложения;
  • показывается куча объявлений о сдаче одной и той же квартиры. При этом часто где-то есть заветное предложение от собственника, но его без спроса 100500 раз копируют ушлые агенты.

Я, как и большинство людей в моем окружении, активно пользуюсь Telegram. И для меня было бы идеально получать все подходящие варианты напрямую в мессенджер.

Поиск не выдал сколь-нибудь рабочего бота, который решал бы эту задачу. Оставалось только сделать его самому.

Первая версия HomeBro была совсем простой – бот присылал новые объявления с ЦИАНа с парой фильтров.

Доработки

Я начал докручивать функциональность.

Сейчас бот присылает новые объявления с 4х сайтов – ЦИАН, Авито, Яндекс.Недвижимость и Авахо.

Делает это шустро – в течение минуты после публикации (ну ладно, иногда двух, но я работаю над этим).

Одну квартиру присылает один раз. Причем, если где-то видит предложение без комиссии, то показывает именно его. Мало того что агенты копируют чужие объявления, так они еще и изменяют указанные в них данные – цену, площадь и так далее. Поэтому потребовалось сделать кластеризацию, чтобы выявлять группы объявлений с похожими параметрами. А дальше уже из них показывать те, что без комиссии, если такие существуют.

И да, в этом боте нет рекламы, и он бесплатный.

-2

Если достали ковры на стенах, пора натравить на них нейросеть

Большинство съемщиков не готовы жить в квартире с бабушкиным ремонтом. Выявить такие – отличная задача для нейросети.

источник: pinterest.ru/pin/595249275726500363/
источник: pinterest.ru/pin/595249275726500363/

Для определения типа ремонта я скормил сети тысячи фотографий как очень симпатичных, так и откровенно печальных квартир.

Так в боте появился фильтр «не бабушкин ремонт», точность которого сейчас составляет 90%.

И он становится лучше - например, недавно Бро научился отличать фото самой квартиры от снимков улицы, подъезда и прочих объектов, которые вносили помехи в оценку ремонта.

Бро, а не бездушная железка

Чтобы вовлечь человека в общение, хотелось сделать бота не просто инструментом, а помощником и даже другом. Для этого у него должна была появиться какая-то индивидуальность. С этим мне помогли мои друзья. Вместе мы проработали характер и визуал бота – так родился приветливый робот с двумя глазами.

Бро общается на «ты», мечтает и искренне радуется, когда вы знакомите его с новыми людьми.

-4

В заключение

Дружите с роботами, они клевые.

С момента запуска сервис HomeBro использовали более 100 тысяч человек. Сейчас ежедневная аудитория Бро превышает 25 тысяч пользователей. Над сервисом работаю уже не только я, а целая команда.

Для удобства еще раз ссылочка на бота. Поделитесь, как вам? Что понравилось, что показалось неудобным? Чего не хватило? Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это безумно важно для проекта, я буду очень благодарен.