Найти тему

Как делегирование полномочий может помочь бизнесу?

Оглавление

Делегирование полномочий — что это такое, и на каких принципах базируется инструмент? Зачем необходимо делегировать полномочия современному управленцу?

Каким должен быть успешный руководитель бизнеса? Тем, кто имеет ряд базовых компетенций, в частности, владеет навыками делегирования полномочий. В чем состоят преимущества «перепоручения» задач конкретным исполнителям? Разбираемся вместе.

Зачем нужно делегировать обязанности?

Как показывает практика, компетентность любого руководителя компании можно измерить в том, как он владеет способностью делегировать свои полномочия. Однако не стоит путать — делегирование, это не просто перекладывание задач на сотрудников. Это развитие штата высококвалифицированных работников, которые могут самостоятельно решить сложные и самые важные задачи. Иными словами, это уникальная возможность раскрыть личностный потенциал каждого человека в рамках производственного процесса.

Применять ли инструмент делегирования в бизнесе — личное решение каждого руководителя. Однако следует понимать, что если не перекладывать часть полномочий на сотрудников, то основную массу работы придется выполнять лично. Если проанализировать российскую практику, то подобный барьер встречается в отечественном бизнесе на каждом шагу.

Это связано с тем, что у нас на самом деле очень мало компетентных управленцев, а #руководящий аппарат занимают те люди, кто лично может продать любой продукт, хорошо исследует рынок и пр. Занимая должность начальника, такие лица не перестают исследовать и реализовывать товар, так как не могут преодолеть этот барьер, что «что лучше него никто не справиться с этой задачей».

Преодолеть подобную психологическую преграду можно исключительно путем делегирования. Главное, не жалеть на это сил и времени. Тогда отдача от работников будет выше, как следствие, повысится производительность труда, а бизнес выйдет на новый уровень. Ведь делегирование полномочий — это действенный инструмент в мире менеджмента.

-2

На каких принципах базируется делегирование?

Чтобы этот процесс был результативным, руководитель компании должен соблюдать базовые принципы передачи полномочий нижестоящим сотрудникам. Это позволит повысить эффективность производственного процесса на 40%.

  • Единоначалие. Делегирование полномочий — задача, которую может исполнить только непосредственный руководитель сотрудника. В компании должна быть построена четкая иерархия — над каждым нижестоящим работникам есть один #руководитель. Нельзя перешагивать через ступени. Например, руководитель высшего звена не может делегировать полномочия менеджеру нижнего звена, опустив руководителей среднего уровня.
  • Ограничение. Вертикаль управления должна работать безукоризненно. Для достижения этой цели следует закрепить за каждым из сотрудников определенное количество подчиненных, а также наложить запрет на то, чтобы руководитель одно звена делегировал свои полномочия соседней структуре.
  • Соблюдение прав и обязанностей. Не стоит передавать на сотрудников задачи, которые они не смогут выполнить из-за того, же не обладают должной компетенцией или профессиональными навыками.
  • Ответственность должна быть закреплена. Даже если руководитель компании делегирует полномочия, то подобный инструмент не является залогом того, что с управленца будет снята любая ответственность за нарушение сроков выполнения задачи.
  • Передача ответственности. При делегировании полномочий нижестоящему сотруднику управленец должен быть уверенным в том, что задача будет безукоризненно исполнена.
  • Отчетность. Задачи должны выполняться строго в отведенное время. Если будет наблюдаться нарушение дедлайна, то любые отклонения фиксируются в отчетах.

Соблюдение перечисленных принципов позволит ускорить работу всего предприятия, что положительным образом скажется на успешности фирмы.

-3

Что не стоит делегировать?

Руководитель должен осознавать, что передать все полномочия персоналу невозможно. Ведь некоторые задачи могут решить только #управленцы, которые владеют должным уровнем компетенции. Например, не рекомендуется делегирование следующих задач:

  • создание в организации #рабочей атмосферы ;
  • контроль над тем, как сотрудники выполняют свои обязанности;
  • анализ информации о деятельности компании;
  • принятие решений, от которых зависит будущее развитие организации.

Управленец — это главный человек любого производства. Поэтому если подходить к делегированию полномочий со всей долей ответственности, то никаких проблем не будет возникать в процессе деятельности предприятия.

Понравилась статья? Поддержите лайком!