Делегирование полномочий — что это такое, и на каких принципах базируется инструмент? Зачем необходимо делегировать полномочия современному управленцу?
Каким должен быть успешный руководитель бизнеса? Тем, кто имеет ряд базовых компетенций, в частности, владеет навыками делегирования полномочий. В чем состоят преимущества «перепоручения» задач конкретным исполнителям? Разбираемся вместе.
Зачем нужно делегировать обязанности?
Как показывает практика, компетентность любого руководителя компании можно измерить в том, как он владеет способностью делегировать свои полномочия. Однако не стоит путать — делегирование, это не просто перекладывание задач на сотрудников. Это развитие штата высококвалифицированных работников, которые могут самостоятельно решить сложные и самые важные задачи. Иными словами, это уникальная возможность раскрыть личностный потенциал каждого человека в рамках производственного процесса.
Применять ли инструмент делегирования в бизнесе — личное решение каждого руководителя. Однако следует понимать, что если не перекладывать часть полномочий на сотрудников, то основную массу работы придется выполнять лично. Если проанализировать российскую практику, то подобный барьер встречается в отечественном бизнесе на каждом шагу.
Это связано с тем, что у нас на самом деле очень мало компетентных управленцев, а #руководящий аппарат занимают те люди, кто лично может продать любой продукт, хорошо исследует рынок и пр. Занимая должность начальника, такие лица не перестают исследовать и реализовывать товар, так как не могут преодолеть этот барьер, что «что лучше него никто не справиться с этой задачей».
Преодолеть подобную психологическую преграду можно исключительно путем делегирования. Главное, не жалеть на это сил и времени. Тогда отдача от работников будет выше, как следствие, повысится производительность труда, а бизнес выйдет на новый уровень. Ведь делегирование полномочий — это действенный инструмент в мире менеджмента.
На каких принципах базируется делегирование?
Чтобы этот процесс был результативным, руководитель компании должен соблюдать базовые принципы передачи полномочий нижестоящим сотрудникам. Это позволит повысить эффективность производственного процесса на 40%.
- Единоначалие. Делегирование полномочий — задача, которую может исполнить только непосредственный руководитель сотрудника. В компании должна быть построена четкая иерархия — над каждым нижестоящим работникам есть один #руководитель. Нельзя перешагивать через ступени. Например, руководитель высшего звена не может делегировать полномочия менеджеру нижнего звена, опустив руководителей среднего уровня.
- Ограничение. Вертикаль управления должна работать безукоризненно. Для достижения этой цели следует закрепить за каждым из сотрудников определенное количество подчиненных, а также наложить запрет на то, чтобы руководитель одно звена делегировал свои полномочия соседней структуре.
- Соблюдение прав и обязанностей. Не стоит передавать на сотрудников задачи, которые они не смогут выполнить из-за того, же не обладают должной компетенцией или профессиональными навыками.
- Ответственность должна быть закреплена. Даже если руководитель компании делегирует полномочия, то подобный инструмент не является залогом того, что с управленца будет снята любая ответственность за нарушение сроков выполнения задачи.
- Передача ответственности. При делегировании полномочий нижестоящему сотруднику управленец должен быть уверенным в том, что задача будет безукоризненно исполнена.
- Отчетность. Задачи должны выполняться строго в отведенное время. Если будет наблюдаться нарушение дедлайна, то любые отклонения фиксируются в отчетах.
Соблюдение перечисленных принципов позволит ускорить работу всего предприятия, что положительным образом скажется на успешности фирмы.
Что не стоит делегировать?
Руководитель должен осознавать, что передать все полномочия персоналу невозможно. Ведь некоторые задачи могут решить только #управленцы, которые владеют должным уровнем компетенции. Например, не рекомендуется делегирование следующих задач:
- создание в организации #рабочей атмосферы ;
- контроль над тем, как сотрудники выполняют свои обязанности;
- анализ информации о деятельности компании;
- принятие решений, от которых зависит будущее развитие организации.
Управленец — это главный человек любого производства. Поэтому если подходить к делегированию полномочий со всей долей ответственности, то никаких проблем не будет возникать в процессе деятельности предприятия.
Понравилась статья? Поддержите лайком!