Я робко постучался, прежде чем войти в кабинет начальника. После разрешения войти, я осторожно отворил дверь и предстал перед ним. Он, в свою очередь, оторвал свои красные глаза от бумаг на столе и воззрился на меня несколько удивленно:
- А, Сергей, - он устало отклонился в кресле и укал мне рукой на стул напротив, - присаживайся.
Я сел на предложенное место и сложил руки на столе, готовый внимать новый приказ начальства.
- Я с комиссии недавно, полдня заседали, - начальник вел себя со мной так свободно, будто мы были друзьями, но это была неправда, - пока жильцов пятьдесят третьего решили перевезти в пятую школу, поселить в спортзале.
- Почему? – негодовал я, - там у многих родственники в городе есть?
- Их всех должны осмотреть врачи, которые пребудут из области завтра,- он наклонился ко мне, сложив руки в замок, - твоя задача простая – оцепить дом и никого туда не пускать, ни репортеров, ни простых зевак.
- Так сегодня уже с областного телевидения были,- напомнил я, - все равно сюжет снимали.
- Не боись, никто этот сюжет по телевизору не покажет, губер не позволит, - заверил меня начальник отдела.
Я пожал плечами, меня не особо интересовали игры наверху, меня больше беспокоила сама ситуация, которая никак не хотела стабилизироваться. К середине дня весь дом уже взлетел на воздух и каждый час он все больше увеличивал расстояние до земли, хотя и не намного.
- А что если такая же история начнется с домами поблизости? – задал я вопрос, который мучил меня весь день.
- С чего ты так решил? – начальник нахмурился и посмотрел мне в глаза.
- Я просто предположил, - ответил я,- этот же дом тоже не собирался взлетать, стоял себе сорок лет на одно месте.
- Завтра из области приедут ученые, - будто по секрету поведал мне начальник, - вот они и разберутся в чем сыр-бор, а наше дело маленькое – зевак отгонять и людей обезопасить.
- Понятно, - я поднялся и вышел в коридор.
Вместе с двумя сотрудниками патрульно-постовой службы я отправился дежурить с вечера до утра, потом нас должны были сменить другие люди. Вместо того, чтобы обходить дом с определенной периодичностью, молодые полицейские беспрестанно смотрели на летающие обломки, которые пугали их гораздо больше, чем невыполнение приказа.
- Да что вы на них все время пялитесь? – не выдержал я, - летают и летают себе.
- А если вдруг разом упадут? – выдал один молоденький сержант.
- Не упадут, - я пытался их успокоить, но отметил, что сержант прав, никто не застрахован от такого поворота событий, - держитесь подальше и все.
Несмотря на указание администрации города и предупреждение полиции, к вечеру около дома стали скапливаться зеваки, они приезжали на автомобилях и моментально запрудили всю улицу.
- Не на что ту смотреть – расходитесь! – кричал я на изрядную толпу, которая все пребывала, несмотря на поздний час.
- Ну не скажи, - отвечал ему молодой и наглый голос.
Народ напирал, каждый норовил сделать селфи с летающим домом, причем хотел сделать это как можно ближе к обломкам, витающим в воздухе.
- Немедленно расходитесь! Здесь крайне опасно! Зафиксирован высокий уровень радиации! – не знаю, откуда мне пришла в голову такая мысль, но она мгновенно подействовала на людей и большая часть почти сразу покинула место.
- Правда что ли? – бледный сержант подошел ко мне и спросил шепотом.
- Если бы было правдой – мы тут с тобой так долго просто так не простояли, - успокоил его я, хотя я понятия не имел, каким на самом деле здесь могло быть излучение и было ли оно вообще.
К полуночи все люди разошлись, и мы остались втроем, периодически обходя летающий остов по периметру. Неожиданно сержант кого-то окрикнул и подбежал ко мне, глаза у него были такими большими, будто он только что увидел привидение.
- Ты чего? – я схватил его за рукав, сержант тяжело дышал и тыкал пальцем в сторону дома.
- Там есть кто-то!
- Не может там никого быть, мы всех эвакуировали, - я нахмурил брови, но сержант не слушал меня и потянул за собой. Я посмотрел в том направлении, куда он показывал и неожиданно увидел свет фонаря – кто-то отважился залезть внутрь.
- Жди меня здесь, - я включил свой фонарь и начал забираться по обломкам, висящим в воздухе в дом.
Свет фонаря мигнул на втором этаже, куда я уже забирался днем, чтобы вытащить из квартиры старика. На этот раз я почти сразу почувствовал, что стал хуже слышать. Я услышал возню возле одной из дверей в квартиру и поспешил, чтобы успеть схватить мародера, но тот уже открыл дверь и скрылся в квартире.
- Стой, стрелять буду! – выкрикнул я, хотя даже не собирался вытаскивать пистолет из кобуры.
Я услышал шум на кухне и быстро вошел в коридор, отсветы фонаря плясали на стене и я ринулся, чтобы схватить воришку, но каково было мое удивление, когда я обнаружил на кухне четверых подростков, которые замерли на месте, не ожидая, что кто-то осмелиться преследовать их в столь опасном месте. Они бросились врассыпную, так что я не успел рассмотреть лица всех, отметив лишь, что среди них была одна девочка, но я ухватил за руку ближайшего ко мне подростка и не отпускал его, несмотря на его отчаянные попытки вырваться.
- Пошли, мародер, - я потащил подростка за собой и уже через несколько минут мы сидели с ним внизу на лавочке соседнего дома.
- Ну и зачем ты сюда полез?
- Любопытно было, - парень шмыгал носом, боясь, что я отправлю его в отдел и позвоню родителям.
- А если бы все обвалилось и тебя засыпало, не думал о таком?
- А могло? – он испуганно уставился на меня.
- Да запросто, - ответил я.
Он уставился себе под ноги и замолчал.
- Ладно, чеши домой, сталкер, - я решил отпустить паренька, - только будь осторожен, мало ли что в этом доме.
- В каком смысле? – не понял парень.
- Вдруг плохо станет или еще чего, - я попытался объяснить ему свою мысль, - пока никто не знает, что случилось с этим домом, вдруг его жильцы вообще не доживут до завтрашнего утра.
Парень побледнел и я понял, что нажал на правильную точку, теперь все сверстники точно сто раз подумают, прежде чем снова сюда сунуться.
- Кто еще с тобой был?
- Я не могу сказать, - потупился парень, хотя я бы похвалил его за рыцарство, но мне было нужно знать имена всех, если им действительно будет что-то угрожать.
- Можешь, - нажимал я, - и скажешь.
Он назвал имена своих троих друзей, которых я знал, затем замолк на несколько секунд и продолжил:
- И ваша дочь.