Найти в Дзене

Иллюзии сказок, которые вредны взрослым

Оглавление
С помощью чего ребенок познает мир, узнает о добре и зле, о правилах поведения и нормах морали? С помощью сказок. С помощью кого он это делает? С помощью родителей или значимых взрослых.

Именно сказки и родители - составляющие для формирования детской психики и восприятия мира.

Вспомните любую сказку, которая приходит на ум. Например, "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Теремок", "Царевна-лягушка", "Три медведя" и т.д.

Что проходит красной нитью через эти сказки?

Главный герой нарушает какое-то правило (или запрет), и после этого попадает в неприятную ситуацию. Какой вывод делает ребенок? Нельзя нарушать запреты, чтобы не случилось беды. Надо слушаться родителей.

ВЫВОД 1
ВЫВОД 1

Какой конец у большинства сказок? Положительный. Добро всегда побеждает зло. Что запоминает ребенок: у любой плохой ситуации всегда хороший финал.

ВЫВОД 2
ВЫВОД 2
В моей практики были родители, которые всячески ограждали и охраняли своего ребенка от любого негатива. Своему 7-летнему ребенку не читали даже "Муху - цокотуху", потому что "паук хотел ее съесть, а мы против насилия в любом виде. Мир прекрасен, и все должны жить в мире и гармонии друг с другом..." А пришли они ко мне, потому что ребенок-первоклассник, каждый раз приходя из школы, начинал плакать навзрыд, и плач невозможно было остановить несколько часов. Когда я попросила ребенка выйти и поговорила с родителями, объяснив, что именно с них следует начать работу в первую очередь, что подобное поведение ребенка происходит из-за того, что знания, получаемые им в школе, не вписываются в его картину миру, сформированную родителями. Дальше - невроз и другие нарушения психики. Родители очень удивились и ушли. Больше не возвращались. Мне страшно представить, что будет с этим ребенка, когда он узнает, что мясо - это коровка или курочка, что пауки едят мух, что поросенок-хрюшка только в мультике дружит с волком...
Готовить ребенка ко взрослой жизни надо постепенно. Конечно, не надо везти его на скотобойню, не надо акцентировать внимание на вопросах смерти, но и ограждать от таких вопросов нельзя!

Описанные ваше два правила нужны детям для нормального развития их психики, для ощущения стабильности мира и своей безопасности. Эти два правила приносят пользу, но только до 12-13 лет!

Дальше они начинают отравлять жить подростка. В этом возрасте родители или значимые взрослые должны начать рассказывать другие "сказки": миром правит не только добро, зло часто одерживает верх, а запреты иногда нужно и можно нарушать ( и покажите своему ребенку, в каких ситуациях он может это сделать!)

В 12-13 лет снимите сами со своего ребенка "розовые очки"!

Книжный пример родительского запрета, который стоил жизни многим подросткам: нельзя садится в машину к незнакомым людям. Они тебя увезут и сделают что-то плохое. Следуя этому запрету некоторые подростки садятся в машину только к знакомым, которые так же их увозят в неизвестном направлении. Важно объяснить, что не каждый незнакомец - враг, и не каждый друг - безопасен.
-4

Отличный пример того, что правила, усвоенные в детстве, не работают : школьная успеваемость не имеет прямой зависимости с успешным устройством в будущем. Типичные "троечники" усвоили главное правило жизни - добро не всегда побеждает зло, и не всегда хорошее поведение - залог успеха.

Любите своих детей, читайте им "правильные" сказки, учите их думать, а не исполнять, своей любовью учите любить и их!

Спасибо, что прочитали статью до конца. Здоровья вам, мои дорогие читатели!🌹💕