Помните, как мы все сидели по домам в период режима самоизоляции в Москве? Вот тогда у меня появилась идея открыть свое дело — ресторан, который готовит еду только на доставку. Невнятное будущее, зарождающийся кризис — выбрал время, конечно 😅
Но я попал в тренд, а еще нашел способ сэкономить на рекламе и расчетно-кассовом обслуживании. Расскажу все по порядку и поделюсь своим опытом. Если у вас уже есть дело или вы только хотите его запустить, такой лайфхак точно пригодится: он от вида бизнеса не зависит.
Решил открыть dark kitchen, чтобы меньше тратить на аренду и зарплаты
Сразу признаюсь: я ни разу не шеф-повар и вообще не умею готовить. Оказавшись взаперти в своей квартире во время самоизоляции, я перепробовал еду из множества разных мест: недорогих фаст-фудов, любимых кафе, ресторанов, о которых раньше даже не слышал.
Блюда из одного нового места мне особенно понравились. И захотелось пригласить туда друзей, когда разрешат, наконец, выходить на улицу. Поэтому я сразу залез на сайт, чтобы поискать адрес и оценить интерьер. Но оказалось, что это dark kitchen: ресторан работает только на доставку еды, никаких посадочных мест в нем нет.
Я начал задумываться, а не открыть ли свою dark kitchen. Но сам был далек от ресторанного бизнеса. Зато мой одноклассник давно работал в суши-баре, и я поделился идеей с ним. Он как раз сидел почти без работы, и рад был поучаствовать в таком необычном проекте.
Прикинул расходы на запуск — под 600 тысяч
Мы с одноклассником решили, что для начала будем готовить суши и лапшу: не ново, но популярно. К тому же с такой кухней друг хорошо знаком. И мы сразу поделили обязанности. Он высчитывал, сколько потребуется денег на продукты, оборудование, искал повара и поставщиков. А я занимался поиском помещения и способов, как можно сэкономить. Ведь мне приходилось вкладывать личные сбережения, которых было не так уж много.
По первым прикидкам, нам нужно было потратить на запуск минимум:
- 147 500 ₽ — на аренду помещения, благо не надо было искать проходимые места, ведь посетителей мы не ждали;
- 156 535 ₽ — на оборудование;
- 100 000 ₽ — на продукты;
- 30 000 ₽ — на зарплату повара;
- 37% от каждого заказа — на доставку;
- 150 000 ₽ — на рекламу, с которой надо было как раз усилиться: вывески нет, контакта с посетителями нет, значит, всех клиентов надо привлекать дистанционно.
Сэкономил на обслуживании счета и получил 75 тысяч на рекламу
Я зарегистрировал бизнес, и настало время выбирать банк для открытия расчетного счета. Он был нам нужен, чтобы принимать электронные платежи через интернет, расплачиваться с поставщиками по безналу, переводить налоги.
Учитывая, что обычно на чистую прибыль в первом месяце рассчитывать не приходится, я начал думать, на чем тут можно сэкономить. Прошерстил сайты разных банков, сравнил тарифы и условия в них и остановился на «Открытии». В нем есть тариф, который как раз подходит для моего небольшого дела, — « Первый шаг ». Вот почему я его выбрал:
- Обслуживание счета всегда бесплатно. В других банках бесплатное обслуживание счета было только по акции и в течение короткого срока — 3-6 месяцев. В «Открытии» обслуживание счета по моему тарифу оказалось бесплатным без всяких ограничений по времени. А это — экономия 500-1900 ₽ в месяц, судя по условиям в других банках.
- Без комиссии можно переводить до 50 000 ₽ физлицам и совершать три перевода любых сумм юрлицам и ИП. Мне таких лимитов как раз достаточно, чтобы платить поставщику за продукты и отдавать деньги повару и его помощнику.
- Бизнес-карта с кешбэком до 5% привязана к расчетному счету. При открытии счета в банке мне предложили бесплатно оформить бизнес-карту, за ее обслуживание не надо платить первые шесть месяцев. Как раз посмотрю, насколько мне она полезна, и верну часть денег с ремонта, оплаты топлива благодаря кешбэку.
- Можно сэкономить до 75 000 ₽ на рекламе и получить другие бонусы. Я сразу оценил, что в «Открытии» можно получить до 450 000 ₽ на развитие бизнеса от партнеров банка. Например, при открытии счета я получил 6 000 ₽ на мою первую рекламную кампанию в Яндекс.Директе, 9 000 ₽ на первую рекламную кампанию во Вконтакте и 60 000 ₽ на рекламу в Instagram и Facebook. Так я сэкономил там, где вообще не ожидал. Приятно 😊
Чтобы подать заявку на открытие счета, мне потребовалась пара минут: просто ввел на сайте ФИО, ИНН, е-mail, регион. А подписывал бумаги я прямо дома: в Москве и многих других городах сотрудник банка «Открытие» может привезти документы в удобное место. Здорово, что не пришлось никуда ехать и сидеть в очередях, потому что при запуске dark kitchen у меня каждая минута была на счету.
Помимо моего тарифа на расчетно-кассовое обслуживание, у «Открытия» есть еще четыре других, которые могут подойти для бизнесов разных типов и размеров. Советую посмотреть, бонусы в банке полезные.
Листайте вниз, чтобы открыть расчетный счет в банке «Открытие» и тоже получить бонусы от партнеров банка для развития своего дела.
ПАО Банк "ФК Открытие"