Найти тему
Keep it simple

Excel. Соединение данных из нескольких таблиц

Оглавление

Если вы часто работаете с таблицами в Excel, у вас обязательно возникнет необходимость свести данные из нескольких таблиц в одну. В этой статье я покажу, как это сделать.

Таблицы и данные

Итак, на входе мы имеем несколько таблиц (или диапазонов) с данными. Для простоты объяснений приведу пример с синтетическими данными.

На одном листе расположена таблица с базовыми данными по сотрудникам компании:

Сотрудники
Сотрудники

На другом листе есть таблица с их контактными данными, но в неявном виде, без указания имени и фамилии сотрудника. Однако, обе таблицы имеют "Код" сотрудника, это и будет нашим ключом для объединения:

Контакты
Контакты
Обращаю внимание, что это именно таблицы, а не диапазоны данных. Если данные собраны в диапазоне и не отформатированы как таблица, способ их пересечения будет немного отличаться.

Для удобства зададим каждой таблице понятное имя. В моем случае это "сотрудники" и "контакты". Имена таблиц можно посмотреть или изменить на вкладке "КОНСТРУКТОР", в разделе "Свойства".

Просмотр/изменение имени таблицы
Просмотр/изменение имени таблицы

На этом подготовительные работы завершены, переходим к пересечению таблиц.

Соединение данных

В случае, когда обе таблицы имеют общее поле, мы можем объединить их при помощи формулы ВПР. Дополним таблицу, в которую мы хотим поместить данные из другой дополнительными столбцами "Электронная почта" и "Номер телефона":

Новые столбцы
Новые столбцы

Щелкаем мышкой в первую свободную ячейку столбца "Электронная почта" и пишем формулу:

Заполнение столбца "Электронная почта"
Заполнение столбца "Электронная почта"

Значение каждого аргумента функции указано в схеме ниже. Имя ключевого столбца таблицы подставляется автоматически, после клика на любую его ячейку. В указанной таблице выборка осуществляется по крайнему левому столбцу.

Аргументы функции ВПР
Аргументы функции ВПР

Аналогично поступаем и со столбцом "Номер телефона", в результате получаем таблицу, заполненную всеми известными данными.

Заполнение столбца "Номер телефона"
Заполнение столбца "Номер телефона"

Просто, не правда ли?

Нюансы

В примере выше у нас получилось всё легко и непринужденно, однако в реальности все бывает сложнее. К примеру, ключевые значения одной таблицы могут быть представлены как число, а в другой как то же самое число, но в виде текста.

Воспроизведем данную ситуацию в таблице "контакты":

-8

Переключившись на таблицу "сотрудники" сразу увидим, что она отреагировала на изменения не лучшим образом. Все контактные данные сотрудников исчезли:

-9

Происходит это из-за того, что в логике Excel число не может быть равно строке, поэтому ключевое значение в целевой таблице просто не находится. Чтобы избежать таких ошибок мы можем немного модернизировать нашу формулу получения данных, добавив в нее еще одну функцию - ТЕКСТ. Она позволяет преобразовать числа в текст в указанном формате, таким образом все данные в таблице должны снова появиться:

"#" в формуле - код текстового формата вывода числа
"#" в формуле - код текстового формата вывода числа

Можно решить эту проблему и другим способом, например добавив в начало таблицы "контакты" еще один столбец, в котором все цифры, записанные как текст перевести в числовой формат при помощи функции ЗНАЧЕН:

Преобразование строки в число
Преобразование строки в число

Мы преобразовали строку в число, однако также добавили при этом лишний столбец (чтобы он использовался функцией ВПР в качестве столбца с ключевым значением). Таким образом, у нас изменились данные в таблице "сотрудники" - вместо электронной почты теперь текстовая запись кода сотрудника, а вместо номера телефона - электронная почта:

-12

Меняем номера столбцов в формуле ВПР (увеличиваем на единицу, из-за добавленного столбца) и наслаждаемся результатом:

-13

Заключение

Если вы прочитали данную статью, то вам осталось лишь немного попрактиковаться, чтобы успешно освоить навык пересечения таблиц в Excel и решать некоторые проблемы, сопряженные с этим действием.

Подведем итог, функция ВПР - мощный и полезный инструмент для повседневного использования, крайне необходимый для освоения, а функции ЗНАЧЕН и ТЕКСТ - важное дополнение, которое всегда поможет преобразовать данные в таблицах в необходимый формат.

Наука
7 млн интересуются