В настоящее время в меньшей части мира (около 30%) существует левостороннее движение. Почему остальной мир водит по-другому? Сегодня мы расскажем в каких странах существует левостороннее движение, а также рассмотрим исторические условия, которые повлияли на установление левостороннего движения на дорогах.
По какой стороне дороги ехали древние римляне?
Римляне считаются строителями первых каменных дорог, многие участки которых сохранились до наших дней. Поэтому неудивительно, что установление единого способа передвижения по разветвленной дорожной сети в империи до появления первых дорожных знаков должно было иметь для них большое значение.
Согласно выводам ученых, изучавших колеи на одной из римских дорог, ведущих к карьеру на территории современной Англии, древние римляне двигались по левой стороне, потому что колеи, ведущие от карьера, были глубже, чем ведущие к нему.
Путешествие в средние века и современность
В средние века люди продолжали передвигаться по левой стороне - как пешие, так и представители более богатых социальных слоев, путешествующие верхом.
Было важно, чтобы большинство людей использовали меч в правой руке в боях, чтобы можно было быстрее избежать неожиданной атаки противника будучи с левой стороны.
В Европе около 1300 года папа Бонифаций VIII издал указ, требующий от паломников двигаться исключительно с левой стороны дороги. В свою очередь, например, в Японии правление левостороннего движения было введено императорским указом в начале 17 века - оно было связано с самураями, которые, двигаясь по узким улочкам, часто конфликтовали и устраивали сражения.
Со времен Наполеона до наших дней
В начале 18 века езда по правой стороне дороги становилась все более популярной - в основном в конных экипажах в Америке, Франции и России. Это было связано с тем, что кучер сидел за лошадьми слева и держал кнут справа, поэтому для телеги было безопаснее двигаться справа.
Во время наполеоновских войн мир четко разделился на два лагеря - страны, покоренные императорской армией, стали двигаться по правой стороне дороги, а остальные держались левой стороны.
Развитие автомобилизма в США в начале 20 века также оказало большое влияние на распространение правостороннего движения в мире, где большинство автомобилей производились с расположенным с левой стороны рулевым колесом. В то же время большинство европейских стран решили официально ввести на своей территории правостороннее движение.