Найти тему

А.Коэн Пирог с крапивой и золой

Данная книга с первых страниц погружает нас в немного запутанную, но ужасно-очаровательную мрачную атмосферу пансионата для девочек. Перескакивая из одного времени в другое, мы постепенно вводимся в курс дела. И кажется, что нам сразу выдают козыри на руки. Но нет, за каждой тайной и событием кроется что-то более глубокое, чем лежит на поверхности.

Начало книги - неспешное, постепенно знакомящее нас с героями и событиями, которые окутывают их. Как я уже говорила выше - есть прекрасная мрачная и отчужденная от реальности атмосфера книги. Этой книгой живешь, переносишься в то время и не хочешь провиниться, чтобы не носить таблички.

Основных героинь двое.

Кася, чей дневник мы читаем с первого года обучения. Она выдала тайну, которую выдал бы любой, но из-за этого она становится изгоем. А сложно быть изгоем, когда в твоем классе всего 6 девочек.

Магда, выпускница и соседка Каси. Но перед выпускным годом произошло ужасное событие, которое разделила девочек. И, что самое страшное, ужасы продолжают происходить.

Дополнительно идет "общее" повествование, которое глубже знакомит нас с остальными героями, не акцентируюясь на главных героинях. Повествование, которое наводит мурашки и чувство одиночества и осени.

Мне книга показалась балансирующей между нереальностью и явью. Между мистикой и агностикой.

Книга также поднимает важные темы взросления, замкнутого пространства, детской жестокости и обособленности.

Были такие моменты, когда я додумывала, мне казалось, что подробностей для меня - недостаточно. Есть какая-то недосказанность, для меня это было сложно.

Автор прекрасно играет с читателем. "Вкидывает" такие моменты, которые переворачивают восприятие с ног на голову. И хочу отметить "ружье Чехова", которое я разглядела. Которое вызывало сомнение. И которое выстрелило.

Конец стремительный, насыщенный и напряженный. Конец подгоняет читать быстрее. Подгоняет быстрее узнать тайны и развязки. История была очень "вкусной" и пришедшей вовремя.

История глубоко печальна. Ведь в ней переворачивается столько судеб. И после остаются только только вопросы: "а что, если?" и "а если бы иначе?".