Принцип «только одна принтованная вещь в образе» непреложен для многих женщин. Просто потому, что мы боимся ошибиться, сочетая принты, и получить не образ, а безвкусное нечто. Конечно, сочетать принты так, чтобы у вас получился лукбук Dolce&Gabbana, очень сложно: стоит учитывать цвета, контрастность, ритм принтов.
Но не бойтесь, я с вами! Запоминайте ДВА основных правила, которые позволят вам хотя бы начать сочетать принты.
Самое простое и легкое правило: повтори цвет. Разные принты подружатся, если их объединяет как минимум один цвет.
Вариант для начинающих – монохромный или совсем ахроматический (например, черно-белая полоска и такие же цветы).
Совершенно безопасно можно добавить в любой из этих принтов немного цвета.
А вот образы, построенные по тому же правилу, но уже в цвете. Одинаковый оттенок синего есть и в топе, и в юбке, а абстракция крепко подружилась с цветами потому, что у них один и тот же оттенок и зеленого, и красного. Ну и черный и белый помогают, да – вот они всегда помогают!
Поэтому черно-белый принт можно сочетать с любым другим цветным:
А самый безопасный и «бесстрашный» принт – тонкая черно-белая полоска (ок, синяя тоже пойдет). Он действительно сочетается с любым другим, именно поэтому я так нежно люблю тельняшки и часто включаю их в капсульные гардеробы своих клиенток.
Второе правило: не повторяй, а сочетай цвета.
Круг Иттена, аналогичное, триада, комплементарное – вотэтовсё, помните? Если не помните, читайте тут). Смотрите ниже: здесь два цвета, синий и зеленый (аналогичное сочетание), в поддержку им идет черный, который присутствует понемногу во всех вещах комплекта и дополнительно связывает их. Поэтому здесь совершенно не важен тип принта – они уже сочетаются по цвету.
А вот комплект, построенный на смеси первого и второго правила сочетания принтов по цвету: топ работает на интересном, небанальном сплиткомплиментарном сочетании рыжего и изумрудного, а оттенки леопарда на брюках повторяют оттенки рыжего в топе.
Кстати, совершенно необязательно повторять цвет точь-в точь. Вполне достаточно, чтобы оттенки были близкими:
Вдохновились? Вот несколько конкретных схем, которые приведут вас к удачному результату (схемы касаются типа принта, не забываем про принципы цвета, о которых я сказала выше):
Один тип принта, но разный размер: широкая полоска с мелкой, крупные цветы с мильфлером
Кстати, приличная разница в крупности и контрастности принтов может помочь нам в визуальной коррекции фигуры: мелкий принт берем туда, откуда хотим увести внимание, а крупный и контрастный – в безопасное место. Например, если хотим визуально гармонизировать широкий верх и большую грудь с компактными бедрами – берем наверх мелкий горошек, а для юбки или брюк подберем горох крупный.
Далее. Геометрия с другой геометрией (полоска и клетка, пье-де-пуль и горох)
Геометрия с флорой и фауной (цветы, листья, фрукты-овощи, птички и бегемотики)
Полоска с чем угодно (тельняшки обсудили выше)
Леттеринг и фото с чем угодно (продолжаем следить, чтобы цвета либо повторялись, либо сочетались).
В общем, просто пробуйте. Не понравится – снимете. Главное, начать!
А напоследок упражнение: какой принт и цвет вы взяли бы в пару к такому?
Всегда ваша, плюс-сайз стилист Александра Жарикова!