Найти в Дзене
Wodedao

Странное свойство мышления

Заметил очень интересное свойство мышления, присущее многим людям, может быть даже и большинству. Статистики нет, но наблюдения в этом убеждают. Анализ и понимание какой-то узкой ситуации даётся относительно легко, но те же навыки в другой ситуации не применяются. Можно начать с банальных историй. Человек отлично готовит, но не умеет клеить обои. Навык обучения готовке не перешел на другие дела. Вы можете сказать это разные действия, но самом деле это не совсем так.

фото автора
фото автора

Чтобы хорошо готовить нужно знать ингредиенты, когда и сколько положить, сколько посолить и как обработать пищу, а еще и красиво подать. Для хорошей поклейки обоев нужны: ингредиенты; обои и клей; сколько и куда отмерить. Затем поклеить («пожарить») и сделать это ровно (красиво подать). Процессы схожи и обучение им требует одинаковых затрат умственных и физических. Но видел людей, которые могут одно и не могут другое. А нужно просто один навык перенести на другой. С достаточно простыми навыками перенос проходит просто. Со сложными действиями это труднее.

Хорошему автослесарю потребуются годы труда (обучения) чтобы стать хирургом, хирургу так же потребуется время, чтобы стать автослесарем. Процессы в общем сходны, навык похожий, но объем знаний для этих операций огромный и лежит в разных плоскостях.

Многие достаточно легко определяют, когда их непосредственный начальник врёт, но не могут распознать ложь, например, губернатора или президента. Навык один и тот же, способ определения тоже. Что же мешает, почему опыт не перенести и на них. Часто люди думают, что субъекты облеченные высокой властью сильно отличаются от простых людей. Но это вовсе не так. Они такие же, как и мы, только хуже (почти шутка). Поэтому можно смело анализировать их действия с позиции обыденного здравого смысла и вероятность правильной оценки будет высокой.

Когда производитель одежды утверждает, что его искусственный мех лучше натурального, вы можете справедливо засомневаться. Простая логика помогает в данном случае. Искусственный мех дешевле в производстве, вы глядит почти как натуральный, нужно чтобы люди брали. Зачем производителю продавать людям это изделие? Он расскажет об экологии, расскажет, о том, как это круто и модно и т.д. Что на самом деле хочет производитель? Заработать денег. Все остальное маркетинг, это очевидно многим.

Когда власть в стране сменилась, и стала полной противоположностью старой. Что нужно новой власти? Сохранить власть, а правителям и их соратникам сохранить и приумножить нажитое «непосильным трудом». Нужно показать людям, что все отлично, даже если и не отлично. Атака идет по всем фронтам, статистика, выступления, заверения и озабоченности. Сколько раз на протяжении своих сроков наш президент выражал озабоченность ростом цен на бензин? Постоянно! Есть эффект? Нет!

Чтобы сохранить власть, начинается пересмотр истории, нужно внушить людям, что раньше был ужас, а сейчас все хорошо. Ну или хоть не так как раньше. Работают по всем направлениям, кино, документалистика, книги и т.д. Люди верят, потому что красиво и броско подано. Тот же фильм про Колыму Дудя очень многие воспринимают как правду. Хотя там ложь на лжи и ложью погоняет (на youtube канале Плохой сигнал, есть подробнейшие разборы с доказательствами). Фактически президент и Дудь говорит одно и тоже, только для разных аудиторий, но публика, по большей части, этого не понимает.

В мире, где главное деньги, основной мотив их заработать, сохранить и приумножить. Когда вы осознаете это, то вас уже не запутать маркетингом сопровождающим этот процесс.

фото автора
фото автора