Дважды в год Инна теряет самообладание и сотни тысяч рублей на карте. А Юрий - дар речи, когда видит ненужное барахло, которое купила Инна на распродаже. Платья, туфли, книги, посуда, бытовая техника. Всё, естественно, со скидкой “только сегодня и только для вас”. Часть вещей Юрий сдаёт обратно в магазин втайне от Инны. Пока не прошло 14 дней с момента покупки, и Инна не успела ими воспользоваться.
А недавно у Инны сломалась кровать, и она смогла вернуть за неё больше денег, чем заплатила. Читайте дальше, и я расскажу как.
В январе 2021 года Инна покупает кровать в одном известном магазине. С учётом скидки за кровать она отдаёт честно заработанные 50 тысяч рублей. За такую сумму Инна рассчитывает уноситься в объятия Морфея как минимум ближайшие десять лет. Гарантийный срок от продавца - 1 год с даты покупки.
Через 3 месяца Инна просыпается от того, что её спину начали щекотать деревяшки от основания кровати. Неприятно, неудобно и явно не стоит 50 тыс. рублей. Инна обращается в магазин и хочет получить свои деньги обратно.
- Здравствуйте! Моя кровать, купленная в январе за 50 тысяч, сломалась. Хочу вернуть её в рамках гарантийного срока и получить назад деньги. Вот заявление на возврат. Кровать ваш менеджер осмотрел, сказал, что это гарантийный случай.
- Без проблем. В течение 10 дней вы получите деньги обратно на карту. Только почему вы просите вернуть вам 80 тысяч, если по чеку заплатили 50?
- Сейчас такая же кровать стоит в вашем магазине 80 тысяч рублей, а по закону я имею право на возмещение разницы между ценой на сегодняшний день и ценой договора.
- А если бы она стоила сейчас еще дешевле? Просили бы вернуть вам 30 тысяч вместо 50?
- Нет, тогда просила бы вернуть 50.
- Какие все умные. Ждите, 80 тысяч придут вам в течение 10 дней. Пойдёмте.
Как такое возможно? Чудеса, скажете вы?
Всего лишь знание закона о защите прав потребителей в части возврата денег за некачественный товар.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 24.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Статья 22.
Требования потребителя о возврате денежных средств подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Так что не ведитесь на грозный взгляд администратора и его фразу “Вам не положено”. Будьте как Инна и знайте свои права.
А вы часто покупаете ненужные вещи на распродаже?
Подпишитесь на канал и поставьте лайк статье. Пусть на планете на одного счастливого автора станет больше!