Skoda Octavia A5 пользовалась большой популярностью в нашей стране, владельцы ценили и продолжают ценить на вторичке – багажник, надежность, стоимость обслуживания. Однако Skoda это VAG, а VAG бывает разный, Octavia A5 могла быть в исполнении “такси”, а могла быть в исполнении RS. В последнем и внешний вид в лучшую сторону отличался и динамика, с завода автомобиль должен был показывать 7.2 секунды до первой сотни, что, конечно, не феноменально, но для своего класса и цены очень даже.
VAG хорошо поддается тюнингу, а поэтому банальным чип-тюнингом и подбором правильных шин можно было скинуть больше секунды и получить довольно динамичный автомобиль, который при этом продолжал оставаться нормальным (ровный холостой ход, низкий расход, тихая работа выхлопа и так далее).
Однако Octavia, о которой пойдет речь, не из “нормальных”, её задача претендовать на звание как минимум “одна из самых быстрых Skoda”, а то и вовсе “самая быстрая Skoda в галактике”, поэтому несмотря на то, что это Octavia RS с неплохим мотором для доработок, мотор и КПП были заменены, на подходящие из списка связок концерна VAG. А именно мотор и КПП были взяты от Audi TT RS – мотор 2.5 TFSI и DSG DQ500.
Двигатель имеет 5 цилиндров и алюминиевый блок, при этом в заводском исполнении развивает 400 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Не залезая в мотор, то есть работая только с программным обеспечением, впуском и выпуском получилось добиться отдачи около 700 л.с.
В итоговой конфигурации, а по факту было заменено все и какой там Stage 3, 4, 3+ или 3++ уже никто не посчитает, с турбиной Garret gtx3582r автомобиль уезжает от BMW M5 f90, причем не заводского, а доработанного до уровня Stage2.
О замере 0-100 говорить сложно, ранее автомобиль показывал 3.4, сейчас этот результат явно лучше, но если ранее автомобиль ехал 100-200 за 8.5 секунды, то последний результат, после ряда доработок и замены турбины, на указанную выше, составил 5.68 секунды. А это даже быстрее, чем показывают доработанные M5 f90, по ссылке есть заезд владельца с подобным автомобилем.
Естественно, подумали и о тормозах с подвеской, хорошо, что и в этом плане всё довольно просто, так как выбор железок у концерна большой.
Конечно, это уже не Тигуан, который мы рассматривали ранее, так как назвать данную Skoda быстрой и повседневной уже не так просто, да и замена двигателя вносит некоторые свои юридические ограничения. Это автомобиль – хобби, дорогое хобби, но результат того стоит, на мой взгляд, ну а вы уже делитесь мнениями в комментариях.
Более подробно об автомобиле можно почитать в БЖ владельца, кстати проект на этом не остановился, следующий этап – усиление мотора и попытка показать ещё более лучший результат.
Всем спасибо за внимание!