Найти тему
Добрый Аудиофил

Пригодна ли техника СССР для Аудиофильства?

Всем Доброго Аудиофильского!

Внимание данная статья является провокацией, вызванной основательно поднадоевшими мне комментами про идеально работающие системы, которые не должны никак видоизменять звук в пользу удовольствия слушателей. При этом авторы комментов явно не читают мои материалы. Пишут сходу прочитав только заголовок. Им и так все понятно в дальнейшем содержании.

При этом они обычно фанаты Олимпа 003, колонок С90 и усилителя Одиссей 010. Ну вот и давайте разберемся. Пригодна ли эта техника к воспроизведению музыки?

Вот вам вопросик. Есть в этой технике Аудиофильство или нет?

Давайте с инженерных позиций анализ проведем. Не на звук, а именно с позиций инженерных принципов. Вот тех, что провозглашают инженеры-антиаудиофилы. Пригодна ли данная техника?

Начнем с колонок.

В колонках главная проблема работы динамка, она в отражении волн от задней стенки. Т.е. согласно инженерным требованиям задняя стенка должна быть покрыта поролоном или еще какой звукопоглощалкой.

Так же ей должны быть покрыты боковые стенки, и верхние и нижние. Ну и еще должен быть мешочек какой для коррекции гибкости среды под давлением.

А что мы имеем в колонках СССР? Правильно! Мешочек-то есть. А вот заднюю стенку поролоном. Да еще и боковые??? Вы чего с дуба рухнули?

А вот даже в бюджетных импортных современных колонках в первую очередь звукоизолирована именно задняя стенка.

Давайте про усилители?

Тут как. Тут есть нормальные схемы. Но вот селекторы входов то и дело на самых дешевых механических переключателях.

Исключения бывают, да что-то Аудиофилы по звуку именно их в первую очередь и не жалуют.

Что касается вертушек, то кроме Феникса 008 и 009 тоже остальные не проходят по необходимым Аудиофильским параметрам. Где вообще Аудиофильство-то???

Если взять магнитофоны катушечные, то кроме ультрадефицитных Электроника ТА1-003, да Олимп 700, да Идель 001-1 остальные тоже по детонации не укладываются в необходимые параметры. А если и укладываются как Олимп 004 и 005, там им схему настолько испортили, что на звук никуда они не укладываются.

Вот так и выходит, что для Аудиофильства техника СССР ни в какие инженерные минимумы не проходит. От слова вообще.

Такие вот дела.

На самом же деле в СССР 80 процентов усилителей и акустических систем самые, что ни на есть Аудиофильские. И по окрасу звука усилителями, и по проработке его подачи колонками. Да и магнитофоны с вертушками тоже имеют выраженный Аудиофильский характер в этом же процентном соотношении.

Просто согласно моей теории рядов, колонки что формируют звучанике как на Вип-Местах, в СССР не делали. Были колонки, что формируют 20й ряд. Были что формируют 40й. А вот такие, чтобы делали 25й, что в середине 50 рядного зала. Вот таких в СССР не было.

Поэтому самое вкусное Аудиофильство все таки заграничное. Нет этого сегмента техники в каталоге продукции СССР.

Самое близкое к Вип-Местам что было - это 28й ряд.

Но Аудиофильство уровня 40 тыщ рублей за пару современных колонок, оно все таки было. Вот как-то так.

Спасибо, что дочитали!