Всем Доброго Аудиофильского!
Внимание данная статья является провокацией, вызванной основательно поднадоевшими мне комментами про идеально работающие системы, которые не должны никак видоизменять звук в пользу удовольствия слушателей. При этом авторы комментов явно не читают мои материалы. Пишут сходу прочитав только заголовок. Им и так все понятно в дальнейшем содержании.
При этом они обычно фанаты Олимпа 003, колонок С90 и усилителя Одиссей 010. Ну вот и давайте разберемся. Пригодна ли эта техника к воспроизведению музыки?
Вот вам вопросик. Есть в этой технике Аудиофильство или нет?
Давайте с инженерных позиций анализ проведем. Не на звук, а именно с позиций инженерных принципов. Вот тех, что провозглашают инженеры-антиаудиофилы. Пригодна ли данная техника?
Начнем с колонок.
В колонках главная проблема работы динамка, она в отражении волн от задней стенки. Т.е. согласно инженерным требованиям задняя стенка должна быть покрыта поролоном или еще какой звукопоглощалкой.
Так же ей должны быть покрыты боковые стенки, и верхние и нижние. Ну и еще должен быть мешочек какой для коррекции гибкости среды под давлением.
А что мы имеем в колонках СССР? Правильно! Мешочек-то есть. А вот заднюю стенку поролоном. Да еще и боковые??? Вы чего с дуба рухнули?
А вот даже в бюджетных импортных современных колонках в первую очередь звукоизолирована именно задняя стенка.
Давайте про усилители?
Тут как. Тут есть нормальные схемы. Но вот селекторы входов то и дело на самых дешевых механических переключателях.
Исключения бывают, да что-то Аудиофилы по звуку именно их в первую очередь и не жалуют.
Что касается вертушек, то кроме Феникса 008 и 009 тоже остальные не проходят по необходимым Аудиофильским параметрам. Где вообще Аудиофильство-то???
Если взять магнитофоны катушечные, то кроме ультрадефицитных Электроника ТА1-003, да Олимп 700, да Идель 001-1 остальные тоже по детонации не укладываются в необходимые параметры. А если и укладываются как Олимп 004 и 005, там им схему настолько испортили, что на звук никуда они не укладываются.
Вот так и выходит, что для Аудиофильства техника СССР ни в какие инженерные минимумы не проходит. От слова вообще.
Такие вот дела.
На самом же деле в СССР 80 процентов усилителей и акустических систем самые, что ни на есть Аудиофильские. И по окрасу звука усилителями, и по проработке его подачи колонками. Да и магнитофоны с вертушками тоже имеют выраженный Аудиофильский характер в этом же процентном соотношении.
Просто согласно моей теории рядов, колонки что формируют звучанике как на Вип-Местах, в СССР не делали. Были колонки, что формируют 20й ряд. Были что формируют 40й. А вот такие, чтобы делали 25й, что в середине 50 рядного зала. Вот таких в СССР не было.
Поэтому самое вкусное Аудиофильство все таки заграничное. Нет этого сегмента техники в каталоге продукции СССР.
Самое близкое к Вип-Местам что было - это 28й ряд.
Но Аудиофильство уровня 40 тыщ рублей за пару современных колонок, оно все таки было. Вот как-то так.
Спасибо, что дочитали!