Онлайн-касса надежный и верный товарищ. И долгое время, 54-ФЗ требовал и соответствующего к ней отношения. НО вот обязательное ТО отменили и как результат большая доля предпринимателей отказалась от регулярного обслуживания ККТ.
А вот представьте ситуацию, у Вас разгар рабочего дня, поток клиентов, может быть и небольшой, но он есть…и Ваша касса замолкает. ФНС предписывает останавливать работу точку сразу же! А что это? Правильно! Это убытки.
Хотим рассказать почему еще надо проводить обслуживание кассы.
Техническое обслуживание – это комплекс действий для поддержания работоспособности ККТ. До 2017 года такие действия могли проводить только сервисные центры и регулярно, но один росчерк пера и эта обязанность перешла в разряд добровольных мероприятий.
Но мы как ЦТО существуем и можем отметить, что и другие центры также работают. Почему? Все банально! Прежде всего - Штрафы! Их никто не отменял. А они могут быть начислены за неправильную настройку ККТ, за неправильное функционирование, за сбои и многое другое.
Как правило, выделяют несколько типов ТО:
-регулярное – еженедельное, ежемесячное или квартальное;
-1 раз в год;
-по запросу.
Они отличаются видами работ, которые проводит инженер и предполагают детальный осмотр оборудования, удаление загрязнений, смазка деталей, определение степени изношенности деталей, проверка прошивки, замена ФН, ремонт, перепрошивка и др.
Как правило, каждый бизнес самостоятельно решает какой тип обслуживания ему необходим. Если у вас высокая проходимость и работаете вы если не 24/7, но по 11-12 часов ежедневно, то конечно для вашего кассового аппарата требуется регулярный контроль и уход. Если касса загружена не максимально, то можно проводить обслуживание и 1 раз в год, но его надо проводить. Когда нас спрашивают наши партнеры: «Зачем вообще это ТО надо?», «Ну, работает и работает» и т.д. То мы стараемся объяснить. Касса – это прежде всего механизм. Вот, например, у Вас есть машина. Вы на ней ездите. Вы ее заправляете, заливаете масло. НО! Что Вам говорят, когда вы покупаете машину – или каждые 15 000 км/пробега или 1 раз в го дна ТО. Вы спрашиваете в автомобильном центре: «Почему?» Скорее всего нет. Так вот касса – это тот же самый сложный технический прибор, который Вы используете чаще, чем автомобиль. И, да. На рынке сейчас представлен большой выбор кассовых аппаратов и по функционалу, и по стоимости, но нужны ли Вашему бизнесу эти затраты? Или спокойнее и надежнее работать, когда вы точно знаете, что с вашим ККТ все в порядке и можно больше времени посвятить развитию бизнеса и сервиса?
С началом рабочей недели.
А вы регулярно проводите техобслуживание техники, автомобилей и т.д?