Найти тему
Блог Завтрака

5 новаторских панк-гитаристов из 70-х. Часть 1.

Одним из краеугольных камней панка с самого начала его существования было отсутствие «гитарных героев» - что, конечно, было лукавством. Но поясню: панк, в числе прочего, был призван уничтожить культ техничности –всю эту одержимость 15-минутными гитарными соло, с обсасыванием каждой ноты и игрой со скоростью света. В конце концов, что более подходит по смыслу самой идее создания музыки – повыпендриваться перед всеми своей крутой техникой или сыграть ровно то, что будет идеально звучать в твоей песне? Эти 5 гитаристов были на музыкальной передовой новоиспечённого жанра.

Сказать по правде, в панке встречались по-настоящему великие гитаристы. Некоторые из них были обманчиво простоваты, под шумок протаскивая в нарочито приземлённый трёх-аккордный жанр действительно серьёзные музыкальные наработки. Другие ловко вворачивали какие-то интересные приёмчики в нужных местах. Но пока всё это игралось с требуемой энергией, примитивностью и шумом, панк всё спускал им с рук.

Это были парни и девушки, использовавшие панк-рок словно холст для написания своего собственного видения рок-н-ролла, реализовать которое ранее было просто невозможно. Может быть, это было банальным спасением от скуки? Или они достигали таких высот просто потому, что не знали о том, что им не было положено этого делать? В любом случае, все они взялись за грифы своих Фендеров, Гибсонов или любого другого бренда по карману, выкрутили ручки усилителей вправо и сумели создать такие риффы и тональности, которые были на все 100% уникальными и индивидуальными.

Панк-рок не дал миру новых Джеффов Беков, Ван Хэленов или Бакетхэдов. Но он породил Джонни Тандерса, Стива Джонса, Джонни Рамона, Пойзон Айви и даже парочку Китов Ливайнов. Другими словами, в те времена в панке было действительно много выдающихся музыкантов. Так что, «AP» с огромным удовольствием представляет вам список из семнадцати самых величайших панк-гитаристов 70-х годов.

1. ► Джонни Тандерс – New York Dolls и The Heartbreakers.

Чем знаменит: Тандерс–это, фактически, основа основ для любого панк-гитариста. Стартовав в прото-панковых New York Dolls и продолжив в более близких к классическому панк-звучанию Heartbreakers, он создал всё - образ, звук, аккорды, стиль. Да, и у Тандерса были предшественники. Но свод правил написан именно им.

Отличительные особенности: Сладкие искажённые квинтаккорды и соляки а-ля Чак Берри, пропущенные через термоядерный фузз в духе The Yardbirds.

Яркий пример: «Personality Crisis» с первого альбом New York Dolls.

2. ► Стив Джонс – Sex Pistols.

Чем знаменит: Будучи лучшим учеником Тандерса, Стив привнёс в Sex Pistols ещё более резкие тона, уводящие находки Джонни в почти хэви-металлические степи.Столь же многому в плане мелодики и лирики он научился у глэмовых героев ранних 70-х, таких, как Мик Ронсон. А ведь он ещё и пел!

Отличительные особенности: Напористые квинтаккорды, бесконечно дублированные на студии, плюс соло как раз в духе Тандерса.

Яркий пример: «Nevermind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols».

3. ► Джонни Рамон – Ramones.

Чем знаменит: Джонни строил свой имидж не на том, что он хотел бы делать, а на том, чего он делать не хотел. Он не хотел играть на «Лес Полах» или «Стратокастерах», как все остальные гитаристы 70-х - так что, он приобрёл «Mosrite» за 50 баксов, просто потому, что тот круто выглядел. Он не хотел играть дурацкие приблюзованные соло – поэтому упростил свою игру до пары мощных баррэ, которые водил туда-сюда по грифу. Он свёл классическую рок-гитару до уровня ритм-гитары – и это стало настоящим каноном панковской техники игры.

Отличительные особенности: Даунстрок и несколько убойных баррэ создают любой нужный музыкальный рисунок, пока ты источаешь крутизну в своей чёрной косухе и с причёской «под горшок».

Яркий пример: Всё творчество Ramones.

4. ► Рон Эштон – The Stooges.

Чем знаменит: На самом деле, проект, в котором начинал своё восхождение к славе Игги Поп, можно разделить на две самостоятельные группы, в зависимости от того, кто там терзал струны. У оригинального гитариста Stooges, Рона Эштона, подход к игре был более раскованным и даже в чём-то психоделичным. Несмотря на отсутствие каких-то глубоких познаний в гитаре, он быстро понял, как играть реально круто – опираясь на свои сильные стороны и отлично выверенные звуковые структуры.

Отличительные особенности: Непрерывный гул, словно пропущенный через 50 соединённых в гирлянду фузз-боксов и приправленный таким количеством «вау-вау» эффекта, что он даже начинает иметь некий смысл.

Яркий пример: Дебютный альбом «The Stooges» полностью.

5. ► Джеймс Уильямсон – Iggy and The Stooges.

Чем знаменит: Уроженец Техаса, Джеймс Уильямсон, привнёс в то, что теперь стало называться Iggy and The Stooges, более традиционную для рока технику, когда взял на себя гитарные обязанности (отправив Эштона на бас). Но игра его всё равно была чертовски хаотична. Его стиль базировался на перегруженных квинтаккордах, вместо эштоновского фуззового дрона, спазматических соло безо всяких квакушек и той маниакальной энергией, которую сам Игги как-то раз сравнил с «болезнью гиперактивной щитовидки».

Отличительные особенности: Усиленные «маршаллом» резкие аккорды, небрежные соло, очень дёрганая динамика игры.

Яркий пример: «Search and Destroy» или альбом «Raw Power» целиком.

#altpress

Панк
8862 интересуются