Фильм "Дневник Бриджит Джонс" 2001 г. Романтическая комедия. Экранизация одноимённого романа английской писательницы Хелен Филдинг. За книгу мне сказать ничего, ибо не читал, поэтому буду оценивать экранизацию как самостоятельное произведение. Решил немного отдохнуть от кинематографа пятидесятых и шестидесятых, и захотел посмотреть чего-нибудь современненького, и тут друг посоветовал сею романтическую комедию, которой в этом году стукнул юбилей - таки двадцать лет, круглая дата. Так ещё эта часть стала началом трилогии о похождениях сумасбродной девушки Бриджит Джонс, о которой мы с вами поговорим в ближайшее время, ибо я нацелился посмотреть таки всю трилогию, ну а сегодня разберёмся с первой частью, которая имела грандиозный успех у зрителей. И вот вам моё краткое мнение - Девушка за тридцать ищет любовь. От картины я остался в полном восторге, и даже минусов как таковых не обнаружил (хоть и смотрел придирчиво), поэтому отмечу только выразительные достоинства данной романтической комедии.
Итак, вот они:
1. Сценарий - за него отвечал Ричард Кёртис (к которому я обещал вернутся после просмотра картины "Ноттинг Хилл" и "Бойфренд из будущего"). А раз обещал - то будь добр и выполни! Этим и занимаюсь. Так вот, картина рассказывает историю Бриджит Джонс, одинокой девушки за тридцать, живущей в Лондоне и которой жутко не везёт в любви. Родители и друзья уже начинают бить тревогу, ведь годики то летят, да и сама Бриджит понимает, что если сейчас не поторопится, то финал жизни будет совсем не радужный. Как удачно подворачиваются два парня, оба ровесники и красавцы, но совершенно с разными характерами. И теперь слово за Бриджит, которая должна прислушаться к голосу разума и определить кто из этих двоих станет "тем самым", с которым она навеки свяжет свою жизнь. Финал для ромкома классический, поворотов нет, интриги нет - и несмотря на это это картина смотрится на одном дыхании и заставляет зрителя переживать за героев и саму Бриджит. Классический ромком, который работает и будет работать всегда. Если ждёте простую историю о поиске истинной любви - то вам однозначно сюда!
2. Бриджит Джонс - вся картина держится исключительно на главной героине, её поведении, манерах, характере, юморе (об этом ниже), и разумеется на актёрском таланте Рене Зеллвегер. Бриджит умудряется одновременно отталкивать и притягивать зрителя своими выходками и брошенными невпопад словечками. Ну и основа основ - это её дневник, куда она записывает все самые сокровенные мысли. Рене тут отжигает так ярко и талантливо, что не похлопать было бы верхом неприличия. Она так убедительно сыграла сумасбродку с фееричными отжигами, и при этом нежную и ранимую девушку, способную на искреннее переживания и излишнюю эмоциональность. Остальные актеры были не менее убедительны, но основной вес несла на себе именно Рене.
3. Юмор - тонкость, изящество, грубость, пошлость (местами) это всё есть и это работает именно так, как и должно. Конечно основную массу юмора выдаёт именно Бриджит - и это отлично. Часто ловил себя за приступами "испанского стыда", когда Бриджит вытворяла такое, что становилось стыдно и ей, и мне, и мне даже больше чем ей. Ну и как же без комментариев героини касательно этих самых отжигов. Дневниковый стиль тут играет на руку не только самому повествованию, но и юмору. Посмеялся от души почти над всеми моментами.
4. Запоминающиеся сцены - ну как же без этого, я их перечислять не буду, ибо не хочу портить просмотр тем, кто ещё не смотрел данную романтическую комедию. Скажу только, что и в них у меня и возникали приступы "испанского стыда", ибо было одновременно смешно и стыдно. А без комментариев Бриджит в этих сценах была бы только половина удовольствия!
5. Музыка - лирическая, попса конца девяностых и начала нулевых, плюс ещё классика из восьмидесятых, которая отлично вписалась в романтическую атмосферу данной комедии. Мне даже захотелось подпевать. Уверен, что большинство композиций вы узнаете без труда, если любите музыку.
Немного о главных героях:
1. Бриджит Джонс в исполнении Рене Зеллвегер - сумасбродная девушка за тридцать с классическими для своих лет комплексами, которая пытается отыскать истинную любовь. Неуклюжа, смешна и крайне запоминающаяся особа. Рене здесь просто чудо! Целую ручку!
2. Дэниел Кливер в исполнении Хью Гранта - начальник Бриджит, с которым она заводит отношения, которые ей кажутся "теми самыми". Дэниел представляет собой образец типичного богатого холостяка с большими амбициями и соответствующим характером, роль которого отлично удалась старине Хью.
3. Марк Дарси в исполнении Колина Ферта - друг детства Бриджит, молчун и тихоня, незримо присутствующий где-то рядом, в котором явно живёт хищный зверь, готовый вырваться наружу. Чего уж тут говорить, ибо Колин был не менее убедителен в данной роли и заслужил наши симпатии. Молодец!
Не скрою, картина меня порядком удивила и заставила вдоволь посмеяться и даже о некоторых моментах призадуматься, и зрительский успех меня также радует. А сейчас картина уже имеет культовый статус и это она точно заслужила (в отличие от "Касабланки"). И мне только остаётся присоединиться к тем зрителям, что искренне любят сею картину. И уверен, что однажды я её обязательно пересмотрю, и не раз.
А вот за продолжения немного побаиваюсь, ибо история закончилась здесь. Что там можно было продолжить? Ну да ладно, увидим как говорится. Ну а в следующий раз мы встретимся после просмотра мною второй части трилогии "Бриджит Джонс: Грани разумного". А пока всем удачи!
В итоге имеем отличную романтическую комедию, с отличным сценарием, отличной романтической атмосферой, отличным юмором, хорошей и атмосферной музыкой и великолепными актёрскими работами. Особенно постаралась Рене Зеллвегер!
Моя оценка 8 из 10 и моя категорическая рекомендация к просмотру!
- Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
- Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
- Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!