Натура облагораживается изнутри и вдохновляется правильно подобранной социальной средой.
В зависимости от того, какие социальные ценности будут доминировать в обществе в то или иное время, социально-экономическая среда может получить несколько вариантов воздействия.
Например, одни экономические пространства будут подвергаться справедливым и эффективным экономическим налогам, а другие – несправедливым и неэффективным.
Осознание этого факта обычно является самым радикальным решением в социальной и политической жизни, так как он сразу делает ненужной значительную часть существующих моральных норм и представлений.
А поскольку только внутренняя согласованность поступков человека и социальных групп позволяет назвать эти действия моральными, то последние становятся неизбежным последствием того, что происходит в экономике.
Можно назвать это пережитком Советского Союза, когда опытная интеллигенция сплачивалась вокруг покойного генсека и делала фальшивые деньги.
Но это, конечно, не относится к той части нашего общества, которая проводит политические кампании, работает на агитаторов и отнимает деньги у народа.
Примеров, где внешние экономические стимулы играют решающую роль, очень много.