Найти тему

Из записок кота Шрёдингера. #2. Изъян понимания «Я».

Всем привет! Продолжаю шуточные размышления. от лица кота Шрёдингера. В прошлый раз порассуждал о мире и времени. Теперь попробуем осмыслить такую тему, как понимание собственного «Я».

День VIII

Итак, в прошлый раз обещал разобраться, что же такое «Я».  Сейчас приступим, но сначала отмечу, что объект, функционирующий в смежном муре жив и, судя по доносящимся звукам, чем то шуршит, шурудит  ногами и дёргается во сне. Поэтому для удобства, я буду называть его «Шрёдингер».

Отсюда, разумеется вытекает вопрос, что есть название и являет ли название суть называемого? Надо будет обдумать и это!

Но переходим к познанию «Я».

В общем смысле, моё я составляет физическое тело, и мои мысли, привычки и характер, обусловленные деятельностью мозга. 

Однако, если каким-нибудь способом, я передам часть моего я в виде мысли или идеи Шрёдингеру, эта часть моего Я станет частью его Я. 

Вызывает любопытство следующий момент: моя шерсть является частью меня (сиречь, частью моего Я). Но если эта шерсть отделяется от меня и свободно летает в пределах мура, она перестаёт быть частью моего Я и становится просто «продуктом жизнедеятельности».  И даже если я передам эту шерсть Шрёдингеру, она не станет частью его я. Однако моя шерсть может вызвать реакцию, если частью Я Шредингера является аллергия. При этом, нельзя сказать, что часть моего я вызвала аллергическую реакцию, поскольку, как я уже отмечал, линялая шерсть перестает быть частью моего я.

Это очень легко доказать эмпирически. Если вам приходилось наступить в некий «продукт жизнедеятельности»,  то возникает естественный вопрос: «Кто нагадил?». И вероятность услышать в ответ: «Это Я!» стремится к нулю. 

С другой стороны «Я» наделено творческой энергией и воображением. А значит может отразить себя в картинах или текстах. 

Отсюда возникает вопрос: почему картина является отражением Я, а продукт жизнедеятельности перестаёт быть частью я? Даже в тех случаях, когда первое очень напоминает второе. 

Выше мы говорили, что физическое тело является частью Я. Мы даже определяем себя через физическое тело. Однако это тело формируется под влиянием окружающей среды. Таким образом, как картина является отражением Я художника, так Я художника является отражением среды его обитания. И если условного индивидуума с момента рождения заключить в некий ящичек, который составит среду его обитания, то Я этого воображаемого индивида составит тьма и инстинкт размножения.

Таким образом, возникает парадокс: Я - не является целостным Я, поскольку состоит из других Я.  Таким образом, изучая Я, мы изучаем то, из чего я состоит. То есть из-Я-ны.

(продолжение следует)