Частенько стал выезжать на природу, где порой так не хватает проходимости моего седана, что подумываю сменить его на что-то более подходящее для этих вылазок.
Когда в компании с товарищем затеваем этот разговор, он говорит: "Бери внедорожник, что тут думать". Но будучи скорее жителем городским, не вижу смысла покупать полноценный "джип". Машина в этом случае должна использоваться только по назначению, а не сжигать бензин над горячим асфальтом, простаивая в пробках.
А вот для периодических вылазок можно поискать более универсальный вариант, чем я и занялся, весь вечер пролистывая сайты с объявлениями о продаже авто. Спустя какое-то время наткнулся на данный экземпляр.
Это Nissan Rasheen, что по названию схоже с корявым произношением "Россия" на английском. Однако в переводе название означает "стрелка компаса" и с нашей страной общего она ничего не имеет, разве что дизайн, смахивающий на "Жигули" в кузове универсал.
Будучи любителем автомобилей немецкой группы, к покупке "японцев" никогда всерьез не рассматривал. Но в этот раз решил все-таки изучить поподробнее машину. Тем более что вид у нее крайне необычный
Rasheen считается прямым предшественником Nissan X-Trail и какие-то "нотки" схожести можно уловить, если сильно присматриваться.
Из необычного задняя дверь, а скорее створки багажника. Верхняя его часть поднимается с частью крыши. Он тут, честно сказать, маловат, хотя со сложенными сиденьями хозяева данных машин перевозят и длинномерные грузы, и двухметровые холодильники. В салоне же без проблем разместятся 5 человек, однако для багажа тогда места не останется.
Но меня это мало интересует, скорее важно узнать что тут по ходовой.
Машина сделана на базе ниссан санни, посему Rasheen затевался, как универсал повышенной проходимости.
Полный привод тут постоянный на все 4 колеса, реализован через муфту. Подвеска энергоемкая и мягкая, никаких многорычажек и дорогих узлов, все просто.
Коробка либо механическая, либо автоматическая, а двигатели есть 1.5 и 1.8 литра. Оба мотора неприхотливы и надежны, в лучших традициях японского автомобилестроения 90-х годов. Агрегаты легко ходят по 400 и более тысяч километров, что в сравнении с современными авто хороший ресурс.
Но даже на смотря на простоту этого ниссана, клиренс порядка 17 см и его надежность я бы не стал покупать данный автомобиль. На это есть несколько вполне понятных причин.
В первую очередь необычный дизайн, который, мягко говоря, "на любителя", сюда же можно добавить малую распространенность модели в России. Об этой машине никто не знает, поэтому вряд ли кто-то решится брать данного "незнакомца".
Во-вторых, если вы все-таки польститесь на все "плюсы" Rasheed, и правый руль вас не смущает, то стоит взглянуть на цены на авто. Кстати говоря, авто с фотографий выше стоит всего 250 тысяч рублей, но это частный случай. В среднем ценник за данную модель плавает от 400 до 600 тысяч рублей. Там варианты с 1.5 л мотором и 1.8, механика и автомат, но все без исключения на полном приводе.
Пишите, готовы ли вы мириться со всеми недостатками этого Nissan и купили бы себе данный авто. Оставляйте свое мнение в комментариях.